Если спросить у ребят из континентальной команды, что им больше всего нравится в шоссейных гонках, непременно получите ответ: "Скорость, адреналин, конкуренция". Но для того, чтобы конкурировать на равных с самыми сильными соперниками, нужно много и упорно трудиться. Для этого у них есть все условия - команда из шоссейных гонщиков команды (еще восемь человек гоняют по треку) готовится к стартам в Италии.
В 6.30 у команды подъем, затем утренняя гимнастика и скоростная тренировка. Если днем предстоит гонка, то к ней готовятся сразу после завтрака, ведь явиться на старт нужно не менее, чем за час. Обедают гонщики прямо по ходу этапа.
- К питанию нужен индивидуальный подход. Например, кто-то может вообще не есть мяса, кто-то должен его есть. Важно, чтобы все уходило в мышцы, - рассказывает тренер команды Николай Морозов.
- А почему велогонщики по ходу дистанции пьют колу? Разве это не вредно?
- Она используется как энергетик быстрого действия. В число запрещенных препаратов она не входит, поэтому многие позволяют себе пить колу. Но тут нужно понимать, что нельзя ей злоупотреблять. Все давно знают, что этими газированными напитками чайники от накипи чистить можно. Так что все должно быть в разумных количествах, а уж кола особенно, - рассказывает тренер команды Николай Морозов.
После гонки необходимо сделать упражнения на растяжку, чтобы мышцы восстанавливались как можно быстрее. Дальше – ужин и отбой.
- Отбой у нас должен быть ровно в 22.30. Нарушение режима карается очень строго – вплоть до исключения. Самая большая наша проблема сейчас – Интернет. Вещь конечно полезная, но хочется, чтобы они книжки хотя бы читали, - отметил Морозов.
Сами ребята говорят, что книжки, конечно же, читают… скачивая их из Интернета. А вообще, своими успехами они уже сейчас могут гордиться. И пусть на "Джиро Био" команде не удалось выступить в полную силу - из-за травм выбыли из строя два ведущих гонщика, зато на "Туре Савойи" победу одержал Никита Новиков при непосредственном участии партнера по команде Павла Кочеткова. Вдвоем они сумели отлично провести последний этап гонки и сохранить добытое ранее лидерство в индивидуальном зачете для Новикова, а также первое место в рейтинге континентальных команд для "ИТЕРЫ-Катюша".
"Очень доволен тем, как проявил себя Новиков в этой гонке, рад, что он попробовал свои силы перед чемпионатом мира по велошоссе в Дании. И мне было важно посмотреть, как выступит Кочетков, у которого был некоторый спад в результатах ранее. На этот раз я ими доволен", - отметил Морозов.
Своим успехом команда во многом обязана главе международной группы компаний "Итера" и президенту Федерации велоспорта России Игорю Макарову, который надеется на то, что "ИТЕРА-Катюша" станет настоящей кузницей кадров для национальной сборной страны по велоспорту.
Для этого необходимо многое – в том числе, улучшить механизм работы селекции. "Этот процесс очень сложный и пока по качеству не идет ни в какое сравнение с тем, как проходил отбор спортсменов в СССР. Сейчас мы, прежде всего, отслеживаем выступление всех юных гонщиков на всероссийских соревнованиях. Самое главное, чтобы мы видели – этот спортсмен может прогрессировать, в нем есть потенциал. А еще важны моральные качества. Нужно чтобы спортсмен осознавал свою ответственность перед страной, за которую он выступает, чтобы он был настоящим патриотом. Иначе просто ничего не получится", - резюмирует Морозов.
Вероника Гибадиева