Рейтинг@Mail.ru
Летний дресс-код: российский "порношик" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летний дресс-код: российский "порношик"

Читать ria.ru в
Дзен
Только что в метро слышала такой диалог двух по виду клерков: "Пока доедешь на работу на метро, весь вспотеешь. Завтра приду без пиджака". - "Нам тоже разрешили ходить в одной рубашке".

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Только что в метро слышала такой диалог двух по виду клерков: "Пока доедешь на работу на метро, весь вспотеешь. Завтра приду без пиджака". - "Нам тоже разрешили ходить в одной рубашке".

В Москву пришла тридцатиградусная жара. Служащие офисов, не дожидаясь новых, более либеральных предписаний работодателей по дресс-коду, тем временем сами определяют форму одежды - приходят на работу в сарафанах, топах на бретелях, бермудах и сандалиях. И рассказывают друг другу, на какой распродаже можно дешево купить "короткое платье поприличней".

Сотрудники фирм вспоминают опыт прошлого года, когда почти 50-дневная аномальная жара заставила-таки примерно четверть столичных работодателей демократизировать дресс-код. Или, по крайней мере, смотреть сквозь пальцы на менее формальную, облегченную форму одежды. Тогда даже в Минфине сотрудникам разрешили не носить галстуки.

Даже деловые встречи в эти дни все чаще проходят в скверах у фонтанов - если там еще есть свободные места. "Белые воротнички" пьют прохладительные напитки, уплетают мороженое.

Некоторые офисы в этом году заранее запаслись не только кондиционерами, но и душевыми кабинами. Офисные холодильники заполняются питьевой водой.

Как труднообъяснимый казус вспоминается прошлогодняя история: по опросам рекрутингового портала Superjob.ru, 14% компаний жарким летом 2010 года не только не ослабили, но еще и ужесточили дресс-код, видимо, решив бороться со зноем по формуле "клин клином вышибают". Сотрудникам этих компаний даже выдали галстуки в качестве обязательного аксессуара.

По данным того же опроса, 23% московских офисов разрешили сотрудникам одеться менее строго, чем велит корпоративный кодекс компании. Степень свободы в одежде, разумеется, была разной.

Никакой либерализации этим летом

Компании, которые не планируют либерализовать дресс-код, аргументируют это тем, что любое послабление "имеет тенденцию усиливаться".

По словам Владислава Исаева, руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга "Финам", принятый в компании дресс-код и так достаточно либерален - особенно в отношении тех сотрудников, которые непосредственно не работают с клиентами. Те же офисные сотрудники, которые работают с клиентами, просто переходят на летнюю, более легкую и комфортную форму одежды. Допустимы юбки чуть выше колена, к примеру. Кроме того, в офисе работает кондиционер, и жару работникам переносить легче. Так что официальные изменения в дресс-код в связи с жарой вряд ли будут внесены.

Как отметила директор управления по работе с персоналом инвестиционной компании "Велес Капитал" Марина Миронова, опыт показывает, что в результате послаблений дресс-кода "тут же начинают появляться голые плечи и большие декольте, которые можно списать на жару".

"Мы работаем в офисе класса А - внутри офиса созданы комфортные рабочие условия, с кондиционером. Если работникам жарко в транспорте, то всегда можно приехать на работу в легкой одежде, а затем переодеться в офисную одежду. Важно чувствовать себя деловым человеком, а не членом баскетбольной команды", - говорит Миронова.

По ее словам, в Москве вообще распространяется пляжная мода, но следование этому стилю одежды выдает недостаток общей культуры, воспитания.

Российский порношик

"Одежда - самое простое средство раскрытия личности", - говорит икона стиля Софи Лорен. Когда речь идет о России, можно уточнить афоризм великой актрисы: "самое простое средство раскрытия личности и тела".

Российский городской стиль одежды сильно либерализовался, вышел за жесткие рамки. Никого в каменных джунглях уже не удивляет обилие распростертых на газонах тел, прикрытых одеждой по минимуму. Москвичи и жители других городов все чаще разгуливают по городу в пляжной одежде - многие уже сейчас демонстрируют курортный загар, приобретенный где-нибудь в Турции. По смелости "прикида" россияне порой обходят европейцев.

Как известно, французы и испанцы куда менее либеральны в отношении одежды. В прошлом году жители Канн, шокированные голыми торсами иностранных гостей, обращались в полицию: мол, штрафуйте туристов-бесстыдников, забывших о правилах приличия. Любителям стиля ню грозило взыскание 60 евро. В Испании гостей тоже призывают к порядку - велят облачаться в нормальную одежду, выходя с пляжа в город.

Тем временем в России еще не признан одеждой, похоже, только фиговый листок. Историки моды нередко говорят о том, что в России набирает очки стиль "порношик" - подчеркнуто эротичный, физиологично-призывный. Популярность такого откровенного стиля объясняется просто: женщин в стране, согласно последней переписи населения, на 10,5 млн больше, чем мужчин. А значит, конкуренция на "ярмарке невест" нешуточная.

Кстати, отсюда проистекает и мода на силиконовые имплантанты, "целые гектары голых спин" (так острила женщина-физик Мария Кюри), ногти-когти, несдержанный блеск стразов и боевой раскрас в качестве макияжа.

Торгуете телом или делом?

Прошлым летом часть офисных работников, изнемогших от жары, надевала такие короткие шорты, что, казалось, зной сыграл им на руку. Точнее, на ноги. Их коллеги шутили, что, мол, появился официальный повод похвастаться телом. Даже если это тело выглядит далеко не образцово.

Пока в форумах девушки обсуждали, как поскорее избавиться от целлюлита и демонстрировать телесные достижения, мужчины - в меру сил, намного уменьшившихся от тридцатиградусной жары - радовались женскому параду смелости.

Офисы, запасшиеся кондиционерами, оборудовавшие душевые кабины и либерализовавшие дресс-код, облегчили жизнь своим сотрудникам. Те же, кто побоялся, что новый, более свободный дресс-код ударит по репутации фирмы, действовали в духе пословицы о специфических людях, расшибающих лоб во время молитвы.

Обычно в таких случаях произносятся мантры: "корпоративная культура", "уважение к деловым партнерам", "клиент-ориентированность". По сути, мода на жесточайший дресс-код, разумеется, подражательная. Российские фирмы стараются копировать опыт крупных корпораций США, которые четко прописывают в контрактах, во что должен быть одет сотрудник. Иногда столь же скрупулезно расписан состав ткани для офисной одежды.

Но чужой опыт не совсем применим хотя бы потому, что российские офисы далеко не всегда оборудованы даже вентиляторами.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала