Рейтинг@Mail.ru
Хокер: Образовательные рейтинги должны содержать максимум информации - РИА Новости, 28.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хокер: Образовательные рейтинги должны содержать максимум информации

© Фото : RZN.infoВ рязанской школе показали инсценировку гибели детей в Беслане
В рязанской школе показали инсценировку гибели детей в Беслане
Читать ria.ru в
Образовательные рейтинги должны содержать максимум информации и учитывать так положительные, так и отрицательные стороны учебного заведения, считает профессор Лондонского колледжа подготовки учителей Девид Хокер.

МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Образовательные рейтинги должны содержать максимум информации и учитывать так положительные, так и отрицательные стороны учебного заведения, считает профессор Лондонского колледжа подготовки учителей Девид Хокер.

РИА Новости совместно с Национальным исследовательским университетом Высшая школа экономика (НИУ ВШЭ) определит критерии и разработает методику для создания рейтинга общеобразовательных школ России, который будет создан в рамках проекта "Социальный навигатор".

"Надо понимать, что у всех рейтингов есть последствия и они могут быть негативными. Важно собрать как можно больше информации и умно ее использовать, чтобы школы, которые не заслуживают не получили хорошей оценки, а те, которые работают очень хорошо не были оценены низко. Это очень мощный инструмент, но им нужно правильно пользоваться", - сказал РИА Новости Хокер.

По его словам рейтинги английских школ оказали большое влияние на систему образования в стране. Составители опирались на множество источников, в том числе, результаты экзаменов и качество преподавания в школах.

"Эта информация было доступна обществу и люди использовали ее, чтобы выбрать хорошую школу для своих детей. Соответственно это оказало определенное влияние на школы, которые хотели стать лучше, и чтобы к ним пришло больше детей",  - отметил собеседник агентства. Он добавил, что также были и негативные последствия после публикации рейтингов.

"Школы, которые работают в менее обеспеченных районах, и там учатся менее обеспеченные дети, автоматически получали более низкий рейтинг, потому что детям приходится бороться с множеством социальных и экономических проблем. Поэтому нам пришлось приложить много усилий, чтобы  объяснить людям, что, не смотря на то, что в этих школах низкий рейтинг в прямом сравнении, рассматривая ее в контексте можно понять, что эти школы дают хороший уровень образования. Нам пришлось  много работать с обществом, чтобы объяснить это", - сказал эксперт.

При создании рейтинга, по мнению Хокера, исследователи должны собрать как можно больше информации и рассмотреть каждый аспект школы. "Во-вторых, необходимо составлять определенный сбалансированный комплексный рейтинг школ, потому что у каждой школы есть сильные и слабые стороны, нужно все их учитывать", - сказал профессор. Он добавил, что также необходимо объяснить обществу контекст, в котором оценивалась школа. "Потому что школы работают в разных условиях и в зависимости от этого они могут быть неправильно оценены и люди, должны понимать в каких условиях работает школа", - считает он.

Проект "Социальный навигатор" был презентован РИА Новости осенью прошлого года, его руководитель - член Совета по правам человека, журналист Ирина Ясина. В рамках проекта уже опубликованы рейтинги российских вузов, планируется создать рейтинги объектов социальной сферы.

По словам заместителя руководителя отдела "Социальные рейтинги" РИА Новости Натальи Тюриной, авторы рейтинга общеобразовательных учреждений планируют создать ресурс, который позволил бы родителям легче ориентироваться при выборе школы для своего ребенка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала