Углубленно просматривая предустановленное содержимое планшета Flyer, я наткнулся на два новых для меня приложения: HTC Likes, обозначенное похожей на Маркет иконкой, портфельчиком, внутри которого аббревиатура HTC, – и HTC Hub. Впрочем, это, похоже, составные части HTC Sense 3.0, а не именно Flyer’а, так что я, должно быть, встретил бы их и на других устройствах, поддерживающих HTC Sense 3.0, на той же Sensation.
Зайдя в первое, я обнаружил эдакое "избранное" из Маркета, вроде как – рекомендации от HTC: карусельку с более или менее подробным описанием программ и виджетов на верхней половинке экрана и длинный список – внизу.
Учитывая необозримое обилие программ на Маркете, я счел это приложение уместным и удобным.
Открыв же другое приложение, HTC Hub (Центр HTC), я обнаружил там совершенно невообразимый список всяческих необязательных добавок: виджетов, наборов звуков, сюжетов, обложек, фоновых рисунков, звуков сигналов, звуков уведомлений (я привожу пункты, как они там есть, не пускаясь в объяснения терминов "сюжет" или "обложка").
Выше крыши
Под каждой строчкой меню скрывалось множество пунктов или карусели картинок. Есть звуки сигналов, есть комплектные наборы звуков на все случаи жизни: их экрана полтора, но под каждой строчкой скрывается пятистрочный набор: "Сигнал", "Уведомление", "Сообщение", "Эл. почта" и, наконец, "Календарь". Все эти добавки, звуковые и графические, мгновенно, одним нажатием пальца, скачиваются на ваше устройство и добавляют позиции в списки изначально установленного. Совершенно бесплатно.
А этого изначально установленного – и так выше крыши. Ну просто замучаешься перебирать. Например, в качестве разного рода уведомлений и оповещений о событиях или приходе электронного письма вам предлагают 31 звук!
В то время, как на Desire их было не то 21, не то – 22. Короче, выросло на треть. А тут еще практически по два десятка добавочных звуков! И похоже, что это число мало помалу будет только расти.
Дайте мне таблеток от жадности!
С одной стороны, никто, конечно, не заставляет вас всё это скачивать и устанавливать. Но помните анекдот: "Дайте мне таблеток от жадности! И побольше! Побольше!" С другой – и установив, перебирать их, чтобы определить, какой звук больше подходит под ваши личные уши, чтобы рассказать про появление нового твитта, – занятие для человека… ну, скажем, довольно праздного.
Когда я настраивал "под себя" свой Flyer, помнится, даже расхохотался, проходя по четвертому разу список возможных звуков: господи! Сколько если не полезного, так хоть приятного я смог бы сделать за это время! Да хоть в игру поиграть, в боулинг!
И какая мне разница, что за звук оповестит меня о приходе эсэмэски?! Ну, можно сделать разные звуки на SMS, e-mail и, скажем, календарное оповещение, причем поставить на одно – первый по списку звук, на другое – второй и на оставшееся – третий. Ну, можно поискать что-то пронзительное на таймер. И успокоиться.
Вероятность того, что ты окажешься в тесной компании людей с подобными устройствами и не поймешь, тебе пришла эсэмэска или соседу, по моему опыту, крайне мала. Да и, скорее всего, ты почувствуешь это по силе/направлению звука. А если вдруг не почувствуешь – ну, глянешь на экран. Это – по сумме жизни –вряд ли займет времени больше, чем перебор пятидесяти вариантов звуков при скрупулезной настройке. К тому же еще ведь надо запомнить – какой подо что. И еще к тому же: перебрав их однажды, ты через неделю непременно захочешь их поменять…
Всё это относится, понятно, и к темам, и к заставкам, и к картинкам… Выбираешь, приглядываешься, потом – надоедает или видишь такую же у соседа, – и перебираешь снова, закачиваешь очередные…
Я почти слышу резоны про индивидуальность, про настройку исключительно "под себя". Но представьте, какое количество коммуникаторов и планшетов выпустила и еще выпустит та же HTC, и сравните с числом разных звуков и картинок. Таких индивидуумов, как вы, – если считать по этому параметру, – всё равно наберется тысячи и тысячи. Даже если учитывать закон сочетаний и перестановок.
Я еще понимаю (хотя чем дальше, тем хуже), когда "под себя" самостоятельно делаются и звуки, и картинки (помнится, записал собственную жену, звонившую в колокольчик и произносящую "Почта пришла!"), но когда ты делаешь выборку из стандарта…
И побольше кучеряшек!
Всё это началось, похоже, с Windows, где можно было настраивать цвет стола и окон, подкладывать картинки, отыскивать и устанавливать разные скринсэйверы, подбирать для каждого элемента интерфейса свой шрифт. Что-то из этого было встроено в систему изначально, что-то – разыскивалось на стороне, позже сама Microsoft выпустила – в основном, с этими целями, – целый пакет Plus! и продавала его за деньги.
За деньги же разные предприимчивые люди стали продавать так называемые "рингтоны" для мобильников, едва они научились принимать их вовнутрь себя, – и я, помнится, с десяток лет назад читал о головокружительной сумме, заработанной на этом бессмысленном производстве. Помнится, на старой еще Горбушке пруд было пруди дисков с такими рингтонами.
HTC (и, может быть, кто-то еще, не исследовал) на первый взгляд, добавляя эти кучеряшки совершенно бесплатно, ничего материально не выигрывает. Не зарабатывает. Однако пускает по миру весть, что у нее очень много звуков и заставок, что, наверное, заставляет кого-то выбирать именно эту фирму.
Но если посмотреть еще ближе к корню проблемы, нельзя будет не вспомнить и о советских времен "Жигулях", украшаемых разного рода нашлепками, молдингами, специальными решетками на задние фонари… Как говорится, чтоб отличаться. Проявить индивидуальность.
Оно, вроде бы, и ладно, и пусть. Много – не мало. Есть – и хорошо. Не хочешь – не пользуйся.
Но все-таки ужасно жалко времени тех, кто развлекается таким образом. Кто часами и по нескольку раз в месяц «настраивает» планшет или коммуникатор "под себя", порою при этом замусоривая его память и уменьшая быстродействие.
С другой стороны, – очень маловероятно, что, откажись такие люди от таких развлечений, они потратили бы освободившееся время на какие-нибудь более осмысленные занятия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции