Рейтинг@Mail.ru
Речной круиз как бизнес-процесс - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Речной круиз как бизнес-процесс

Дмитрий Воропаев - владелец и управляющий компании "Самарские путешествия"
Дмитрий Воропаев - владелец и управляющий  компании Самарские путешествия
Читать ria.ru в
Соседями по столику вместе с нами оказались Дмитрий и Наташа Воропаевы. Дмитрий Воропаев - владелец и управляющий компании "Самарские путешествия", занимающейся круизами по Волге. Собственно на зафрахтованном ими корабле "Президент" и совершала путешествие большая группа российских и иностранных журналистов, а также туроператоров и руководителей региональных туристических администраций Среднего Поволжья.

Приятно, взяв фотоаппарат  и завернувшись в плед, выйти вечером на палубу и подумать "Как хорошо!". Вот тебе левый берег с церковью, а вот правый - с деревенькой, и прямо каждая клеточка твоего существа понимает: вот она, благодать.

А тут уже и вкусный ужин, и любезные официанты быстро приносят и уносят такую вкусную, особенно на речном воздухе еду. Ах, когда же еще я попробую удивительный десерт "Грезы" и "Жаренку по-белорусски"! А борщ! А сырники! Еще раз по слогам: сыр-ни-ки, версия со сметаной ничуть не уступает версии с вареньем.

Соседями по столику вместе с нами оказались Дмитрий и Наташа Воропаевы. Дмитрий Воропаев - владелец и управляющий  компании "Самарские путешествия", занимающейся круизами по Волге. Собственно на зафрахтованном ими корабле "Президент" и совершала путешествие (параллельно участвуя в конференции) большая группа российских и иностранных журналистов, а также туроператоров и руководителей региональных туристических администраций Среднего Поволжья. В промежутках между конференциями/воркшопами и презентациями мы решили расспросить наших соседей по столику, как это здесь, на корабле все организовано, ведь надо же о чем-то говорить с соседями во время плавания.

РИАН.Туризм:  - А что самое сложное в круизе?

Дмитрий Воропаев (отвечая, параллельно отдает распоряжение кому-то из матросов убрать несколько пластиковых столов и стульев с открытой площадки на корме ввиду того, что поднявшийся ветер на "Рыбе" - Рыбинском водохранилище – унес некоторые предметы мебели в тартарары): - Самое сложное в любом круизе (улыбается) – всех пересчитать. Туристы так и норовят задержаться в городе и не сообщить нам об этом. Иногда мы можем подождать, иногда нет. Вот и приходится бдительно следить за каждым. Иногда отставшие догоняют нас на автомобильном транспорте, но, надо сказать, что в принципе такие случаи редки. Если серьезно, то наши сложности близки к тем, которые переживают все предприниматели, работающие в сфере российского туризма: регулирует нас миллион госструктур, каждый чего-то хочет и т.д., и т.п.

Вот, например, самое простое и обыденное: речной круизный корабль – очень сложный организм, его работу регламентирует большое количество разнообразных законов и подзаконных актов (инструкций и т.п.). Выходит очередное распоряжение по поводу того, что те или иные агрегаты такого-то года выпуска должны быть заменены и…

По большому счету, страна наша непредсказуема, потому все наши бизнес-планы, которые мы тщательно составляем к договорной кампании, мягко говоря, тоже непредсказуемы. Всегда приходится вычерчивать несколько моделей – от пессимистичной до оптимистичной, но уже в июне все приходится менять, и почти всегда – в сторону пессимистического прогноза.

РИАН.Туризм (попивая чашечку кофе): - Да-а, тяжело. И часто наша страна непредсказуема?

Дмитрий Воропаев (заканчивая разговор по телефону с кем-то, кто явно занимается поставкой свежих продуктов на корабль): - Жизнь непредсказуема по определению: сегодня стоимость парковки (то есть причаливания) одна, а завтра – совершенно другая, цена горючего в Москве очень отличается от цены горючего, например в Казани, и т.д.  Почему-то в России некоторые несознательные туристы на отдыхе любят употреблять сверх разумных пределов. Соответственно, много усилий иногда уходит на то, чтобы следить за подобными горе-туристами, дабы никто не выпал за борт. Правда, такое случается крайне редко, благо команды на круизных кораблях подбираются по принципу "лучшие из лучших", а клиент для нас – друг, товарищ и почти родственник.

РИАН.Туризм (фотографируя безумной красоты монастырь, величественно возвышающийся на правом (или левом) берегу Волги): - А как конкуренты?

Дмитрий Воропаев (о чем-то договариваясь с шеф-поваром): - А то! На то они и конкуренты, чтобы наша жизнь была веселей. Кто-то демпингует, кто-то придумывает новые программы, Волга одна, деваться нам из нее некуда – вот и плывем, перегоняя друг друга. Рынок наш, в отличии от авиаперевозок, менее на слуху, но здесь тоже все по-взрослому, битва за клиента идет каждый день и на всех фронтах. Чтобы круиз запомнился – мало дать хороший маршрут и обеспечить надлежащее качество питания и обслуживания. Нужно, чтобы у каждого круиза была своя изюминка. У каждой компании своя креативная концепция. Мы, например, достаточно часто устраиваем "Звездные круизы", когда с нашими туристами одновременно плывут известные артисты и музыканты. Очень любим семейные туры (опять же, как показывает практика, алкоголя потребляется меньше). Кроме того, имеет большое значение анимация. Кто-то ограничивается баянистом и караоке, а нам, кстати (обращается к интервьюиру) пора идти на "Блин-парти". И поверьте, не будет ни одного вечера, когда вам придется скучать.

РИАН.Туризм (наевшись блинами, обращает внимание собравшихся на безукоризненную чистоту внутренних помещений): - Хорошо, а если серьезно, какие все-таки риски круизного туризма?

Дмитрий Воропаев:  Риски бывают разными. Как правило, все корабли перед началом навигации и перед каждым рейсом проверяют разные инстанции, тем не менее,никто не застрахован от технических поломок (точнее, все застрахованы, но в финансовом смысле этого слова). Корабли, которые ходят сейчас по Волге, – очень хорошего качества, хотя все и не новы – построены они были в 60-70-е годы в ЧССР и ГДР, практически все прошли полную реновацию в начале 2000-х. Тем не менее новых теплоходов нет, строить такие суда - удовольствие дорогое, вот потому их и мало. А раз мало, то и относятся речные круизы к относительно дорогим туристическим продуктам. Конечно, на нас действует еще сезонность, ведь плаваем только пять месяцев в году, май и сентябрь уже низкий сезон – на все про все есть только лето.

РИАН.Туризм (начинающий осознавать – какая ответственность лежит на этих людях): - Подождите, но если сезон пять месяцев, а расчеты все время приходится корректировать, а конкуренты не дремлют… то как вообще существует ваш бизнес?

Дмитрий Воропаев: - Главное – выдержка, в самые сложные моменты согревает сознание того, что такой туристический продукт нужен людям. Не случайно тот, кто хоть однажды прошел по реке, непременно захочет такую поездку повторить. Среди наших туристов 60% возвратных, то есть тех, кто вновь и вновь покупает путевку в путешествие по Волге. А это дорогого стоит, когда ты многих туристов знаешь лично и к тебе приходят как к друзьям. Собственно, только та компания выживает, которая создает уютную, дружелюбную, почти семейную атмосферу на корабле. А это не только наш труд, но и рассказ капитана, улыбка официанта, профессиональная ненавязчивая работа команды аниматоров. Мы вот уже пять лет так крутимся, и пока не надоело (улыбается).

РИАН.Туризм (понимая, что уже попал в число возвратных клиентов, с надеждой в голосе): - А можно в следующий раз тоже плыть на одном корабле вместе с вами?

Дмитрий Воропаев: - На самом деле мы редко идем весь круиз. Чаще бывает так: мы садимся в одном городе – выходим в другом. Пересаживаемся с корабля на корабль. Моя функция как руководителя прежде всего контроль качества. Потому нужно успевать во многих местах одновременно. Мы обязаны не только оперативно реагировать на возможные жалобы со стороны туристов, но и не допускать их, предвосхищать их, потому что кроме тех, кто пожалуется, есть еще и те, кто не скажет ни слова, но больше никогда к нам не придет. А на таком рынке, как наш, такой ситуации допускать нельзя. 

Все также идут теплоходы по Волге, туристы – кто пьет в качестве ранних пташек чай и кофе в 7 утра, а кто до ночи играет в "Мафию" или веселится на дискотеке. Безукоризненно работают машины, посменно четыре часа через восемь стоит на вахте команда.

Для того, чтобы 150 человек хорошо отдохнули, на теплоходе постоянно работает 75 человек экипажа, горничные, коллектив ресторана, врачи и аниматоры. Лишь иногда мы видим этих людей, их каюты расположены на самой нижней палубе. Но когда мы их встречаем – они с нами здороваются и нам улыбаются. И поэтому понятно, почему им лишний раз хочется сказать спасибо.

Один раз во время круиза капитан спускается в ресторан – в этот вечер он, директор круиза, шеф-повар и директор ресторана выходят к туристам – в последний вечер проходит "Капитанский коктейль", на котором туристы могут поблагодарить тех, кто работал во время круиза.

Спасибо вам большое!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала