В кинотеатре "Октябрь" в рамках ММКФ прошла премьера фильма режиссера Александра Зельдовича "Мишень".
Сценарий футуристической драмы писатель Владимир Сорокин написал в соавторстве с режиссером фильма отнюдь не по своему рассказу "Мишень". Сюжет фильма никакого отношения к нему не имеет. Режиссера картины представил программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.
- Я благодарен оргкомитету фестиваля за предоставленную возможность – впервые показать фильм в рамках этого кинопраздника, - поблагодарил Зельдович. – Говорить сейчас о фильме бессмысленно – это путешествие в мир, который мы любовно создавали четыре года. Я его очень люблю и люблю всех людей, с которыми делал фильм.
Режиссер представил съемочную группу во главе с Владимиром Сорокиным. Исполнители главных мужских ролей - Максим Суханов, Виталий Кищенко, Данила Козловский - на сцене отсутствовали.
- Все заняты на съемках. Но Козловский только что освободился и едет сюда, - пообещал Зельдович.
Две из трех главных женских ролей сыграли иностранные актрисы: Джастин Уодделл (Зоя) из Великобритании и звезда фильма "Дикое поле" Даниэла Стоянович (Анна) из Сербии. Роль 52-летней нестареющей девушки Таи исполнила Нина Лощинина.
Футуристическая драма о ближайшем будущем заинтересовала музыканта Юрия Шевчука, директора московского Дома фотографии Ольгу Свиблову, продюсера Сэма Клебанова, промоутера Михаила Друяна, замеченных в толпе в числе прочих зрителей. В зале наблюдался тотальный аншлаг.
Действие фильма происходит в процветающей России в 2020 году. Герои обеспечены, хорошо устроены, влиятельны и как бы счастливы. Но молодость, как ни крути, уходит, а с ней вместе и накал былых страстей. В поисках вечной молодости герои отправляются на Алтай, в заброшенный с советских времен астрофизический комплекс – накопитель космических частиц. Местные жители называют его "Мишень". Тот, кто проводит в центре "Мишени" какое-то время, перестает стареть и обретает остроту чувств. Чем заканчивается вновь обретенная внутренняя свобода, рассказывать не имеет смысла, об этом и фильм. А может, и не об этом. На этот счет мнения у зрителей разошлись.
Обсуждение продолжилось на коктейле в кафе в "Доме журналиста", организованном проектом "Сноб". Писатель Владимир Сорокин, отвечая на вопрос "О чем ваш фильм?", был немногословен: "Я не хочу говорить". Сорокин углубился в беседу с писателем Виктором Ерофеевым. Улучив момент, все же удалось "выкрутить ему руки".
- О жизни, о смерти, о том, что жизнь без смерти не имеет смысла, - выжал из себя Сорокин.
Режиссер фильма Александр Зельдович тоже был краток: "О чем все фильмы? О любви, о жизни…". Мама режиссера, президент фонда "Холокост" Алла Гербер добавила к вышесказанному: "О демонах, которые скрываются внутри нас".
- А я думаю, что речь идет о том, что настоящая любовь смертельна, ее невозможно пережить, - донесся обрывок жаркого спора с соседнего столика.
Кинокритику Сергею Шолохову фильм понравился. Не заморачиваясь философскими вопросами, он отметил самобытность картины.
- В ней нет ничего вторичного. Режиссер создал свой собственный мир, никого не повторяя. Это – хорошо, а может быть и плохо, смотря с какой стороны посмотреть…
С какой стороны ни посмотри, картина Зельдовича не оставила зрителей равнодушными. Дебаты о бренности затянулись далеко за полночь.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции