МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Росавиация, в связи с участившимися случаями ослепления пилотов самолетов лазерными лучами, просит руководителей территориальных органов, аэропортов и авиакомпаний направлять в управление инспекции по безопасности полетов информацию, которая могла бы помочь в поимке злоумышленников, сообщили РИА Новости в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
В частности, Росавиацию интересуют сведения, которые могли бы позволить максимально точно определить место расположения источника излучения (лазеров), в том числе, на каком этапе произошло событие (взлет или посадка), характер излучения (цвет) и время воздействия луча, какие помехи создавало излучение, а также любая другая информация, которая может быть полезной для выявления источников излучения.
Ранее ведомство уже выражало обеспокоенность участившимися случаями ослепления пилотов лазерными лучами. По данным Росавиации, наибольшее число подобных инцидентов происходит в районе аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", а также аэропорта Ростова-на-Дону.
"В настоящее время эта информация анализируется и передается в правоохранительные органы для выявления лиц, освещающих суда лазерными лучами, и тем самым создающих угрозу безопасности полетов", - сообщили в ведомстве.
С начала года зафиксировано 45 случаев освещения воздушных судов лазерам зеленого цвета.
По мнению главы комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, наказание для людей, которые ослепляют экипажи самолетов, заходящих на посадку, лазерными лучами должно быть достаточно суровым, его должен определить суд, но при этим необходимо разобраться в мотивах совершенного поступка.
В последнее время в Ростове-на-Дону участились случаи ослепления экипажей воздушных судов, заходящих на посадку, лучом лазера зеленого цвета. За последний месяц произошло уже пять таких инцидентов: четыре с пассажирскими самолетами и один - с милицейским вертолетом.
"Конечно такого человека надо судить также, как если бы он что-то подложил в двигатель самолета. Общественная опасность примерно такая же. По полной программе надо дать за такой поступок, чтобы другим было неповадно", - сказал Крашенинников РИА Новости в понедельник.
При этом он отметил, что не нужно уже существующие законы править под каждый конкретный случай.
"Существуют нормы, которые рассчитаны на разные действия, на определенные последствия. Здесь профессионализм следователей должен быть и дальше решение суда", - сказал депутат.
При этом, по его словам, важно разобраться в мотивах и обстоятельствах совершенного поступка, потому как важно, сделано это было умышленно или просто от скуки.
"А какой срок дать такому правонарушителю - это должен решить суд", - отметил парламентарий.
Крашенинников подчеркнул, что наказание должно быть достаточно серьезным и важно, чтобы наказание было неотвратимым.
Глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев в свою очередь сказал РИА Новости, что подобные поступки можно квалифицировать как хулиганство можно квалифицировать с отягчающими обстоятельствами и трактовать как причинение угрозы жизни и здоровью людей. Вместе с тем он отметил, что главная проблема тут не ужесточение наказания, а проблема привлечения виновного к ответственности и дальнейшее его доказательство.
"Большая проблема найти доказать и привлечь. То, что мы ужесточим законодательство не значит, что их найдут сразу же. Они не перестанут это делать. Надо наказать кого-то, публично выпороть, посадить в тюрьму ", - убежден депутат.
В качестве возможного варианта решения проблемы Шишкарев предложил вести аэрофотосъемку с самолетов.
"Можно установить специальные камеры, тогда хоть понятно будет откуда светят этим лазером. И вероятность поимки нарушителя увеличивается", - считает парламентарий.
Глава комитета по безопасности Владимир Васильев сообщил РИА Новости, что депутаты проведут анализ действующего законодательства и в том числе практики его применения на этот счет и примут решения, какие меры необходимы для устранения подобных ситуаций.
"Мы сейчас должны взвесить и посмотреть транспортную безопасность и воздушную, с точки зрения правого обеспечения такого рода уродливого процесса, который возникает, когда достаточно взрослые люди совершают действия заведомо опасные для большого количества людей и, конечно, здесь нужны жесткие адекватные меры. Какими они будут, будем сейчас думать и взвешивать", - сказал Васильев.
По его мнению, для таких "шалунов" наказание должно быть неподъемно накладным.
Вместе с тем Васильев подчеркнул, что в законодательстве предусмотрен комплекс мер, в том числе технических и оперативно-розыскных , которые позволяют достаточно эффективно бороться с такими явлениями, главное разобраться, "насколько все это выполняется".
Важным, по мнению Васильева, в этом процессе должен быть воспитательный момент и осуждающая атмсфера среди окружающих.
"Мы направляем все материалы в правоохранительные органы, которые, в свою очередь, в дальнейшем реагируют на такие случаи", - сообщили РИА Новости в пресс-службе международного аэропорта "Шереметьево".
В пресс-службе аэропорта "Внуково", в свою очередь, отметили, что попытки ослепления экипажей лазерными лучами при подлете к аэропортам происходят не только во "Внуково". "Аэропорт тесно взаимодействуют с компетентными правоохранительными органами. Эта информация собирается у экипажей, и все жалобы оперативно передаются в правоохранительные органы", - сообщили в пресс-службе. Кроме того, было подготовлено обращение в префектуру, где были отмечены места, с которых осуществлялись попытки ослепления.
Также во время брифингов перед вылетом все экипажи в аэропорту "Внуково" информируются о возможных случаях и местах ослепления.
В пресс-службе "Домодедово" от комментариев отказались.