Рейтинг@Mail.ru
Переход на Евро-4 можно отложить максимум на 1,5 года - Набиуллина - РИА Новости, 27.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переход на Евро-4 можно отложить максимум на 1,5 года - Набиуллина

Читать ria.ru в
Дзен
Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива Евро-4 максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в понедельник глава МЭР Эльвира Набиуллина.

ГОРКИ, 27 июн - РИА Новости. Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на

Европейский экологический стандарт "Евро-4". Справка
максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в понедельник глава МЭР Эльвира Набиуллина.

"К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима, но не до 2014 года, а максимум на полтора года, и с введением действенных санкций (в отношении нефтяных компаний, которые не перейдут на новый стандарт)", - сказала министр на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ.

Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.

С Набиуллиной согласился глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "К сожалению, нужно признать, я тоже с Эльвирой Сахипзадовной согласен, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год - это уже запредельно выглядит", - сказал он.

При этом Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций.

Набиуллина также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента. "Регламент был принят в 2008 году - было время подготовиться", - подчеркнула она.

В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. "К 2015 году мы полностью перейдем на "Евро-5", а к 2014 году откажемся от "Евро-3", - сказал он.

Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.

Шматко напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала