МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Власти Москвы вряд ли в ближайшее время будут достраивать Четвертое транспортное кольцо, а первый участок ЧТК на востоке столицы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе станет частью другой, не кольцевой транспортной системы, которая объединит Открытое и Щелковское шоссе с трассой "Вешняки - Люберцы", рассказал в интервью в понедельник руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
По словам Бочкарева, ЧТК не является "самоцелью".
"Главное - сделать движение в Москве удобным. Москве нужно больше дорог, минимум в два раза. Не только круговых, а и хордовых, с эффективными съездами, которые бы не создавали "удавку" из трассы", - сказал он.
Как напомнил собеседник агентства, строительство Четвертого кольца в столице начали с самого сложного участка.
"Москва начала строить объект с самого сложного и дорого участка - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Здесь не только пересечение с железной дорогой, но 39 собственников на двух километрах. Четыре километра ЧТК стоят 77 миллиардов рублей, то есть 19 миллиардов рублей за километр, что соответствует 690 миллионам долларов. Но это не сама дорога такая дорогая, это сопутствующие расходы настолько велики - потребовался перенос нефтяного завода и так далее", - отметил он.
Таким образом, пояснил Бочкарев, в Москве строительство дороги оказалось в "70 и более раз дороже", чем в среднем в мире, где один километр "чистой" дороги стоит, как правило, от 1 до 10 миллионов долларов.
"...Идея строительства Четвертого транспортного кольца в известной степени дискредитировала себя в обществе. Ведь если каждый километр мы будем строить за 20 миллиардов рублей, то нам что, пять лет ничего не делать, только строить Четвертое транспортное?!", - подчеркнул он.
Глава департамента строительства города уточнил, что в ближайшем будущем город собирается завершить лишь тот участок ЧТК, что был начат - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
При этом, рассказал Бочкарев, этот участок станет частью "нужной всем... транспортной системы на востоке столицы", так как к нему будут достроены участки с севера и с юга.
"С юга мы доведем сегодняшний участок ЧТК до дороги "Вешняки - Люберцы", а на севере выйдем на Открытое и Щелковское шоссе в районе бывшего Черкизовского рынка. Таким образом мы надеемся снять часть транспортного потока с Третьего транспортного кольца. Хотя по большому счету - это вынужденная мера, чтобы уже потраченные деньги не пропадали зря", - резюмировал Бочкарев.
Работы по созданию первого участка ЧТК идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год предусмотрено 20,895 миллиарда рублей на работы по прокладке участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планировалось, что ЧТК разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.
Однако уже в начале 2011 года власти Москвы заявили, что намерены пересмотреть проект ЧТК. Так, по словам заммэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, строить полностью Четвертое транспортное кольцо - "дорого и себя не оправдает". В свою очередь председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин на пресс-конференции заявлял, что город не хочет спешить со строительством ЧТК, но при этом никто не говорит, что оно не будет сделано.