Федор Бондарчук, один из совладельцев кино и телестудии "Главкино", рассказал в интервью РИА Новости, о том, что фильм "Сталинград" он хотел бы снять на базе нового комплекса, о перспективах отечественного кино и планах по созданию творческих мастерских. Беседовала Мария Ганиянц.
- Вы являетесь одним из совладельцев "Главкино", строительство которого уже практически закончено, а павильонные съемки вы проводите на RWS (Russian World Studios, входит в холдинг "Система Масс-медиа")?
- Я бы с удовольствием построил декорации Сталинграда в "Главкино", но не успею. Мне надо в августе уже выходить в съемочный период, а комплекс начнет работу в начале 2012 года. Конечно, было бы идеально на территории "Главкино" поставить Сталинград и оставить его там как натурную площадку для коллег. К сожалению не получается, но "Главкино" будет принимать участие в процессе создания фильма.
Сценарий написал петербуржец Илья Тилькин: это история советских солдат, которые попадают в дом у переправы на Волге и находят там молодую девочку, потерявшую всех близких. Рядом другой дом, где окопались немцы. Это драматическая история любви на фоне грандиозной битвы.
- Но ведь на базе "Главкино" уже идут съемки фильма Файзиева?
- Да, Джаник Файзиев снимает "Август. Восьмого", на подходе документальный проект Виталия Манского.
- Какую долю в "Главкино" будет занимать кино, а какую телевизионные проекты?
- До кризиса мы рассчитывали, что на кинопроизводство будет приходиться до 40%, теперь планы пришлось пересмотреть: производство кино упало, большие проекты упали, а телевидение – это стабильная организация. Сейчас увеличиваются цифровые каналы, растет востребованность в контенте, вообще развитие телевидения идет семимильными шагами. Поэтому мы приняли решение о том, чтобы сократить долю кино и расширить долю телепродукции до 80%. Впрочем, это не значит, что мы оставим кино, о нем мы не забудем.
Просто после периода бурного роста до кризиса, производство кино в России сейчас переживает период стагнации. Но потенциал у рынка есть: в прошлом году совокупный бокс-офис составил 1 миллиард долларов. Правда, доля российских фильмов в этих сборах не велика, всего 14%. Во многом это проблема недостатка экранов, которую мы сейчас планируем решить при помощи проекта "КиноСити". Я уверен, что в ближайшее время киноконтент будет расти, в том числе - не без участия телеканалов, которые вкладываются в большие проекты.
- Наличие продвинутого производственного комплекса, каким собирается стать "Главкино", может вывести наше телевидение на новый уровень?
- Это вы лучше у Эрнста спросите. (Константину Эрнсту принадлежит 16% акций- прим. ред). Могу лишь сказать, что мы построили павильон в 3 тысячи квадратных метров, равного которому в Европе нет. И если в нем снимать такие шоу, как "Лед и пламень", или "Танцы на льду", то это совершенно другая ситуация взаимоотношений с аудиторией.
В общем "Главкино" будет работать и как студия, представляющая свои павильоны для съемок, и как кино-мейджор. Мы будем производить кино, заниматься постпродакшном, дистрибуцией. Но это еще не все, следующим этапом станет строительство киногородка с общежитиями, образовательными центрами.
- Вы планируете создать аналог ВГИКа на базе студии?
- Нет, скорее речь идет о творческих мастерских Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения (СПбГУКиТ), попечительский совет которого возглавляет Эдуард Пичугин, мой партнер по "КиноСити". Сейчас этот институт активно развивается, Дима Месхиев возглавил институт экранных искусств, Дуня Смирнова начнет преподавать у сценаристов, Сергей Мелькумов и Сергей Сельянов преподают на продюсерском.
В каком виде будет осуществляться сотрудничество, мы пока не знаем. Возможно, "Главкино" будет выделять гранты студентам, может - просто приглашать на работу или стажировку, чтобы обучение шло в процессе производства. В любом случае, всем владельцам компании нравится идея создания творческих лабораторий и киногородка, где будет вся необходимая инфраструктура, включая общежитие. Но и об Альма Матер, ВГИКе, не забудем.