Рейтинг@Mail.ru
История поэта Тракля о его любви к своей сестре продолжит конкурс ММКФ - РИА Новости, 25.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

История поэта Тракля о его любви к своей сестре продолжит конкурс ММКФ

© Фото : предоставлено пресс-службой 33-го Московского международного кинофестиваляКадр из фильма "Табу. Душе не место на Земле", режиссер Кристоф Штарк
Кадр из фильма Табу. Душе не место на Земле, режиссер Кристоф Штарк
Читать ria.ru в
Фильм "Табу. Душе не место на земле" о выдающемся австрийском поэте Георге Тракле (Georg Trakl) и его любви к своей сестре продолжит борьбу в основном конкурсе московского международного кинофестиваля в воскресенье.

МОСКВА, 25 июн - РИА Новости, Анна Загородникова. Фильм "Табу. Душе не место на земле" о выдающемся австрийском поэте Георге Тракле (Georg Trakl) и его любви к своей сестре продолжит борьбу в основном конкурсе московского международного кинофестиваля в воскресенье.

 

Режиссер картины Кристоф Штарк (Christoph Stark) уверен, что его фильм не столько о поэте, сколько о последствиях нарушения обществом негласных законов морали.

"Речь идет о художниках, и нельзя разделять творчество от личной жизни. Всю свою жизнь Тракль, по сути, писал одно и то же стихотворение. Тема запретной любви возникла еще в раннем детстве поэта и в течение его жизни проявляла свои светлые и темные стороны", - рассказал на пресс-конференции Штарк.

По его словам, тема запрета и духовных страданий, поднятая в фильме, напрямую связана с пренебрежением молодого поколения законами морали. Тракль и его сестра пошли наперекор обществу, разрушили границы поведения, стремясь установить новые правила. Но им так и не удалось избежать трагедии.

 

"Сейчас молодое поколение все легче переступает через рамки поведения. И этот феномен наблюдается чаще, чем раньше. Люди должны следовать рамкам поведения, которые надо уважать и стараться соблюдать", - полагает высокоморальный режиссер, который, тем не менее, не стал отказываться от стен близости между героями.

Как он рассказал, эта сцена стала чуть ли не главной проблемой в съемках фильма.

"Пытаясь показать проблему отношений брата и сестры, мы поняли, что невозможно определить четкую дистанцию и социальную грань. Но невозможно раскрыть тему, не показав ее в своей полноте, до конца, в нашем случае интимную страсть между героями", - продолжил режиссер.

От сценария Урсулы Маудер (Ursula Mauder) отказалось пять продюсеров, по словам продюсера картины Арно Ортмайера, в основном из-за неприятия общественностью темы инцеста. "Общество разделилось на два лагеря: одни с восторгом восприняли идею фильма, другие - изначально запротестовали, по большему счету, из-за своих предубеждений", - считает Ортмайер. Он также добавил, что на организацию проекта ушел примерно год, когда, наконец, удалось найти инвесторов.

Со своей стороны, Штарк также рассказал, что у них не было задачи следовать в точности биографии Тракля, что, на его взгляд, позволяет показать больше: и время, и человека. Как один из примеров свободной трактовки стала история беременности сестры поэта. "Я уверен, что физическая связь между поэтом и его сестрой была, но история с ребенком - наше видение и драматический ход", - объяснил свое решение автор картины.

Георг Тракль родился в конце 19 века (в 1887 году) в Зальцбурге. За свою короткую жизнь - Тракль скончался в 37 лет - он создал не так много поэтических произведений, но оказал колоссальное влияние на немецкий экспрессионизм и литературу в целом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала