БЛАГОВЕЩЕНСК, 25 июн - РИА Новости, Светлана Майорова. Только девять из 90 самолетов Ту-134, которые находятся в эксплуатации, соответствуют мировым критериям безопасности полетов, требующим оснащение самолета системами контроля направления полета по рельефу местности, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько в эфире программы "Вести в субботу", транслировавшейся на Дальний Восток.
Он отметил, что самолет, разбившийся вечером 20 июня под Петрозаводском, не был оснащен этой системой. Всего, по словам главы Росавиации, в государственном реестре зарегистрированы 179 самолетов Ту-134, реально же находятся в эксплуатации 90 машин.
"Система (контроля полета) дорогостоящая, для одного воздушного судна цена вопроса около 300 тысяч долларов. Некоторые компании оснастили, но из вот этих 90 самолетов Ту-134, находящихся в эксплуатации, системами предупреждения столкновения в воздухе оснащены 28 самолетов, а системами предупреждения столкновения с землей - всего девять", - сообщил Нерадько.
Он добавил, что "на самом деле 300 тысяч (долларов) на одно воздушное судно - это не так много для перевозчиков, которые выполняют регулярные полеты, дело скорее в том, что многие руководители авиакомпаний считают нецелесообразным это делать".
Нерадько пояснил такую позицию владельцев авиапарка тем, что остаточная стоимость самолетов Ту-134 ниже стоимости нового оборудования.