МОСКВА, 24 июн - РИА Новости, Ольга Федина. Эффективная будущая модель монетизации СМИ, все активнее использующих интернет для доставки информации конечному потребителю, до сих пор не определена, заявил в пятницу на форуме "Медиа будущего" в РИА Новости ответственный за стратегическое партнерство сервиса Google News в регионе EMEA Мадхав Чиннаппа.
"То, что происходит сейчас в производстве новостей, я бы обозначил как взаимодействие между контентом, аудиторией и технологиями. И в этой атмосфере традиционные СМИ не понимают, что им делать, они боятся того, что сейчас происходит", - пояснил Чиннаппа.
В интернете появились площадки, которые составляют им конкуренцию, такие как WikiLeaks, Twitter, Facebook, YouTube. "Вместе с этими площадками изменился и подход к созданию новостей. Изменились ворота, через которые проходят новости. Например, одно из первых сообщений о смерти Усамы бен Ладена появилось в Twitter", - отметил Чиннаппа.
Такие новостные сообщения, генерируемые пользователями, практически не несут за собой никаких издержек, в то время как расходы традиционных СМИ остались прежними.
По словам Чиннаппы, на рынке профессиональной журналистики еще никто не понял, как и на чем зарабатывать дальше. "Даже Google не знает ответа на этот вопрос", - заявил он.
Но СМИ придется адаптироваться и искать пути решения своего финансирования, заявил представитель Google.
Международный форум "Медиа будущего" посвящен развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики.