КАЗАНЬ, 24 июн - РИА Новости, Ирина Дурницына. ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ, находится в управлении холдинга "Вертолеты России", входящего в ОПК "Оборонпром") завершит выполнение контракта на поставку в Индию 80 вертолетов Ми-17 в 2013 году, сообщил прессе в пятницу директор по внешнеэкономическим связям КВЗ Валерий Пашко.
Контракт на поставку в Индию 80 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 был подписан "Рособоронэкспортом" в декабре 2008 года. Сумма контракта не называлась. Документом предусмотрена поставка как вертолетов, так и различного авиационного имущества и технических средств обучения. Предполагается, что российские специалисты организуют обучение индийского летного и инженерно-технического состава.
"Все идет по плану. Контракт очень сложный, ответственный, большое количество машин. Поставки не начались, но начнутся. Контракт завершится в 2013 году", - сказал Пашко в перерыве годового собрания акционеров предприятия.
Ранее генеральный директор КВЗ Вадим Лигай сообщал, что планируется начать отгрузки вертолетов по данному контракту в начале 2011 года. Первая отгрузка, по его словам, должна состоять из четырех вертолетов, последующие - каждый месяц по нарастающей.
Вертолеты Ми-17В-5 для Индии оснащены новым пилотажно-навигационным комплексом, в связи с чем потребовалось провести большой объем опытно-конструкторских работ и отработать все нововведения на специальной опытной машине.
Ми-17В-5 - современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.
Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Компоновка позволяет минимизировать время высадки из вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд).
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудован лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 килограммов. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Ранее казанские вертолетостроители поставили на индийский рынок около 400 машин различных типов.
ОАО "Казанский вертолетный завод" является сертифицированным заводом для производства и ремонта всех вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, разработчик легких многоцелевых вертолетов "Ансат" и "Актай", обладает сертификатом на обучение и переобучение наземного и летного персонала. Предприятие выпускает авиационную технику с 1940-х годов, серийное производство вертолетов началось в 1951 году с Ми-1, поставки за рубеж осуществляются с 1956 года. Казанский вертолетный завод остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса. Свыше 10 тысяч машин Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций поставлено более чем в 80 стран мира. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.
Основными акционерами завода являются ОАО "ОПК Оборонпром", ФГУП "Рособоронэкспорт" и ООО "ТФК".