Рейтинг@Mail.ru
Пилотный проект пермской книжной ярмарки превратится в ежегодный - РИА Новости, 24.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Пилотный проект пермской книжной ярмарки превратится в ежегодный

Читать ria.ru в
Дзен
Первая пермская книжная ярмарка два дня - 23 и 24 июня. Своей главной темой книжный форум выбрал "русскую литературу сегодня", а одной из его особенностей стала ценовая политика - книги продаются по сниженным ценам, так как участие для издателей бесплатное.

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Пермскую книжную ярмарку планируют сделать ежегодной устроители, которых убедил ее дебютный успех у жителей города, сообщил РИА Новости директор магазина "Пиотровский" и программный директор ярмарки Михаил Мальцев.

Первая пермская книжная ярмарка два дня - 23 и 24 июня - работала на площади перед библиотекой имени Горького, часть ее мероприятий проходила в книжном магазине "Фаланстер" и в самой библиотеке. Своей главной темой книжный форум выбрал "русскую литературу сегодня", а одной из его особенностей стала ценовая политика - книги продаются по сниженным ценам, так как участие для издателей бесплатное. Кроме того, организаторы - магазин "Пиотровский" и "Журнал Соль" - оплатили проезд и проживание участникам ярмарки. В основном там были представлены небольшие, независимые издательства, среди которых Ad Marginem, "Текст", "Культурная революция", "НЛО", "Розовый жираф", "Лимбус Пресс", "Издательство Ивана Лимбаха", "Азбука-Аттикус" и другие, а также независимые распространители книг.

"Ярмарка прошла на ура. Думаю, нас посетили тысяч восемь человек, как минимум половину книг, которые привезли, издательства продали, а есть и такие, у которых раскупили все - например, "Время", "Текст", "Азбука", - рассказал Мальцев.

Он отметил, что пермская ярмарка создана с учетом московского, красноярского опыта, но отличается от других "снобским" подходом устроителей - организовывалась не по принципу "берем всех желающих", а путем отбора дирекцией.

"Вся идеология и структура ярмарки жестко контролировалась дирекцией. Думаю, это дало положительные результаты, потому что книжный контент получился достаточно качественным, и это публика оценила. А программа получилась логичная и собранная", - пояснил Мальцев.

По его словам, самой большой популярностью у публики пользовались мероприятия, связанные с современной русской литературой, а также круглые столы. Но даже специфические события, посвященные, например, поэзии, посещались очень хорошо - 20-30 человек собирались.

"Поскольку такая структура в Перми была применена впервые, и люди здесь неизбалованные подобными мероприятиями, то посещаемость была очень хорошая", - добавил собеседник агентства.

С аншлагами прошли встречи с Виктором Ерофеевым, Андреем Аствацатуровым, а самым большим интересом у публики из именитых гостей пользовался лауреат "Супер нацбеста" (2011) Захар Прилепин, а его новая книга "Черная обезьяна" стала абсолютным хитом по продажам.

"Книгу раскупили в первый же день, было продано около 100 экземпляров. С Захаром все фотографировались, брали автографы", - уточнил Мальцев.

Он пояснил, что проект пермской ярмарки был придуман создателем магазина "Пиотровский" и продан министерству культуры Перми, которое, в итоге, и профинансировало это мероприятие. При этом, одним из условий устроителей было - ничего в концепции проекта не менять.

"Раз в год мы намерены проводить эту ярмарку. Это был пилотный вариант, небольшой по площади и по количеству участников. Мы готовились, что результат будет на четыре с минусом, а он получился на пять с плюсом. Даже то, что не смог приехать Владимир Сорокин, не стало сильным разочарованием для публики", - добавил Мальцев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала