Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Документальное кино вернулось в конкурс ММКФ вовремя, считает жюри

© РИА Новости / Виталий Белоусов Плакат 33-го Московского международного кинофестиваля
Плакат 33-го Московского международного кинофестиваля
Документальное кино пользуется популярностью не только на Московском международном кинофестивале, но и на всех авторитеных кинофорумах мира. На Берлинале и в Каннах неигровые фильмы участвуют и получают призы в основных конкурсах наравне с игровыми. На ММКФ эта традиция прервалась в 1989 году и вернулась лишь в этом.

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Жюри конкурса документального кино, которое вернули на ММКФ в виде отдельной программы с призами спустя 22 года, считает момент его возвращения самым удачным, передает корреспондент РИА Новости

Документальное кино пользуется популярностью не только на Московском международном кинофестивале, но и на всех авторитеных кинофорумах мира. На Берлинале и в Каннах неигровые фильмы участвуют и получают призы в основных конкурсах наравне с игровыми. На ММКФ эта традиция прервалась в 1989 году и вернулась лишь в этом.

Как рассказал на пресс-конференции в пятницу Григорий Либергал, который хоть и не вошел в жюри, тем не менее на протяжении многих лет курирует программу документального кино на ММКФ, в 1989 году из ММКФ исчез не только конкурс документалок, но и фестиваль детского кино.

"Это было связано с экономическими причинами - обрушилась система советского кинопроизводства, и документальное кино передали в Санкт-Петербург, где появился замечательный проект "Послание к человеку"", - рассказал Либергал, добавив, что на пару с Сергеем Мирошниченко они на протяжении многих лет добивались возвращения документального кино в конкурс.

Со своей стороны, член жюри, датский киновед Туе Стин Мюллер рассказал, что сейчас несомненно удачное время для документального кино, так как оно может позволить себе практически все вплоть до включения игровых моментов истории. Но сама история создания документальных фильмов рискованная. Как уверен другой член жюри - председатель московского жюри документального конкурса, президент Гильдии кинорежиссеров США Майкл Аптейд - совершенно невозможно предсказать, чем закончится документальный фильм, когда приступаешь к его съемкам.

"Риск здесь выше, чем в игровом кино, и вы никогда не знаете, чем все закончится в итоге", - считает Аптейд.

Конкурс открыла картина "Чешский мир" (Czech Peace) - продолжение нашумевшего провокационного фильма "Чешская мечта" Вита Клусака и Филипа Ремунда. Это история о непростой судьбе проекта размещения ракетных систем ПВО США на территории Чехии, которая вызвала полярные мнения внутри страны и завершилась в одну секунду ночным звонком президента Барака Обамы.

Также показали картину "Вечерняя страна" (Abendland) - нарезку фрагментов вечерней жизни крупных городов, начиная от мессы Папы Римского, ночных рейвов до депортации нелегальных эмигрантов от австрийского режиссера Николауса Гейрхальтера.

Еще предстоят показы фильмов "Рамин" (Ramin) Аудрюса Стониса, "Марафонец" (Marathon Boy) Джеммы Атвала, "В ад и обратно" (Hell and Back Again) Данвунга Денниса и "Сенна" (Senna) Азифа Кападии. Самый интригующий фильм конкурса - "Счастливые люди: год в тайге" (Happy People: A Year in the Taiga), который снял Дмитрий Васюков, а адаптировал для европейского зрителя сам Вернер Херцог.

В жюри конкурса документального кино: Майкл Аптед (Michael Apted) - режиссер, продюсер, Александр Гутман (Alexander Gutman) - режиссер, оператор, Туе Стин Мюллер (Tue Steen Muller) - киновед.

Победители, выбранные из авторов семи полнометражных документальных картин конкурса, станут известны 2 июля на торжественной церемонии закрытия ММКФ.

Рекомендуем
Участники акции протеста в Минске
В Белоруссии МАЗ и другие крупные заводы провели акции протеста
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала