МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Мир медиа сегодня находится на сломе эпох, о котором несколько десятилетий говорили представители сообщества, а лавинообразное развитие социальных сетей сделало перемены, происходящие в медиа, необратимыми, считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.
"Хотела бы поделиться своими ощущениями о том, что сегодня происходит в мире медиа. Оно состоит в том, что сегодня и есть тот самый слом эпох в мире медиа, о котором так долго говорили главные редактора, технологи, гуру инноваций все предыдущие десятилетия. Таких масштабных изменений, которые сегодня происходят внутри самих средств массовой информации, мне кажется, не было на протяжении всей истории", - сказала Миронюк на открытии международного форума "Медиа будущего", который РИА Новости проводит в рамках своего 70-летия.
По ее словам, старые способы привлечения аудитории, старые бизнес-модели больше не работают.
"Только те СМИ, которые успеют быстро трансформироваться, быстро научиться работать в абсолютно новых нишах, с абсолютно другим подходом, с пониманием качества интереса своей аудитории - только эти СМИ имеют шанс сохранить аудиторию, остаться прибыльными, а значит выжить в новом мире", - отметила главред агентства.
Миронюк подчеркнула, что "лавинообразное развитие социальных сетей в последние три-пять лет, а в России - последние полтора года, сделало перемены, происходящие в медиа, необратимыми".
"Эти перемены происходят настолько стремительно, что те тенденции, которые казались нам новыми, пионерными еще пару лет назад - дигитализация редакции, использование гаджетов, изменение языка, изменение характера текста, работа с визуальной информацией, привлечение мультимедиа, введение в работу гражданских журналистов и так далее - они уже сегодня являются подходами старых новых медиа", - отметила она.
По словам Миронюк, СМИ зачастую сами становятся лабораториями или инициаторами разработки новых предложений, гаджетов, на которых можно максимально эффективно реализовать возможности контента.
"Мы в РИА Новости создаем свою медиалабораторию, которая будет разрабатывать новые платформы, сервисы, приложения, исследовательские методики", - рассказала она.
Главред добавила, что к созданию лаборатории агентство приглашает коллег из медиасообщества.
Кроме того, по словам Миронюк, в связи с появлением интернета возникла острая необходимость в простом и понятном каждому юридическом языке.
"Возникла необходимость нового юридического языка, простого, понятного рядовому пользователю, не требующего длительного чтения, усвоения, знания сложных юридических формулировок", - сказала Миронюк.
Она отметила, что необходим баланс между контентом СМИ и правом аудитории на пользование этим контентом.
"Наш форум может положить старт процессам саморегулирования, которые позволяют смягчить лавинообразное давление социальных сетей на медиа с одной стороны, а с другой стороны выработать сбалансированные и корректные подходы, обеспечивающие человеку доступ к информации", - считает Миронюк.