МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Прима Музыкального театра имени Станиславского и Немировича- Данченко, народная артистка России Татьяна Чернобровкина устроит в пятницу творческий вечер "Не гаснет рампы свет...", подводящий итоги ее сценической карьеры, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Чернобровкина выйдет на сцену в балетах "Маргарита и Арман" (это его исполнение на сцене театра станет последним) и "Кармен-сюита". В концерте примут участие солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров.
"Самая красивая балерина", "лучший лебедь московской сцены", "балерина, лишенная недостатков" - вот лишь несколько эпитетов, которыми награждали Чернобровкину критики. Выпускница Саратовского хореографического училища, в 1987 она получила приглашение в труппу московского театра Станиславского и Немировича-Данченко, где и служит до сих пор.
Балерина исполнила практически все заглавные партии в классических и современных балетах. Она выходила на сцену как Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Китри в "Дон Кихоте", Жизель, Эсмеральда, Маша в "Щелкунчике", Сильфида, Золушка, Джульетта, Кармен "Кармен-сюита", Катарина в "Укрощении строптивой", Аркадина в "Чайке". Чернобровкина с успехом гастролировала в странах Европы, США, в Японии и Китае.
"Как известно, век балерины недолог, пришло время прощаться со сценой. Но у меня это будет происходить постепенно. Во-первых, я еще станцую в "Чайке" в постановке Ноймайера, и если будут приглашать, то, пока в форме, буду выступать", - сказала РИА Новости Чернобровкина.
Балерина добавила, что не собирается расставаться с родным театром - она уже начала работать в нем как педагог-репетитор.
"За 30 лет своей танцевальной карьеры мне удалось станцевать многое, но, конечно, некоторые мои мечты остались неосуществленными. Что касается моих ориентиров в искусстве танца, моих вдохновителей, то это наши легендарные артисты. Когда я чувствую упадок сил, то включаю старые записи с Плисецкой, Улановой, и сразу вдохновляюсь, настроение улучшается, хочется работать и творить", - поделилась балерина.
Что касается необходимых для балерины качеств, то здесь у Татьяны Анатольевны ответ один: полная отдача, выносливость, труд, без чего даже при наличии большого таланта ничего не получится.
"Важно так проникнуть в образ своей героини, чтобы зрители и не замечали, насколько правильно ты выполняешь прыжок, вращение или что-то еще, а вместе с тобой проживали судьбу твоей героини, - сказала Татьяна Анатольевна. - Так танцевали Уланова, Фадеечев, Плисецкая, один выход которых приковывал внимание публики и держал этот интерес от начала и до конца спектакля".
Оборачиваясь на свои три десятилетия на сцене, прима считает, что ей грех жаловаться на судьбу.
"Мне по жизни везло и с педагогами и театром, мне встречались хорошие люди, которые помогали", - считает она.