РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.
1. Моноспектакль "Первая любовь" Сэмюэля Беккета, продукт коллективного творчества барселонских театральных деятелей, покажут в театре имени Моссовета. "Первая любовь" - инсценировка рассказа одного из лидеров драмы абсурда, нобелевского лауреата Сэмюэла Беккета. В его сюжете сюрреалистически преломилась фабула одноименной повести Тургенева: если наш классик повествует о переживаниях подростка, влюбленного в любовницу собственного отца, то беккетовская "Первая любовь" - история человека, ставшего после смерти отца бездомным, и его чувств к проститутке. Авторы постановки – режиссер Алекс Олье, который ставил драматические спектакли, оперы и даже поучаствовал в создании церемонии открытия Олимпиады в Барселоне, второй режиссер, Микель Горис, не только ставит спектакли, но и играет в них, и выступает с собственными стихами и музыкой. Главную и единственную роль в спектакле играет Пере Аркильюе. Пятница, 19.00
2. Театр Вахтангова с размахом закроет сезон не только "Маскарадом" на собственной сцене, но и уличным концертом на Арбате после того, как опустится занавес. Придумал такую изящную форму прощания со зрителями до осени худрук Вахтанговского Римас Туминас. На этот раз на улицу перед главным входом выйдут вахтанговцы всех поколений - Василий Лановой, Евгений Князев, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Владимир Вдовиченков, Мария Бердинских, а также студенты Театрального института имени Щукина. Они прочтут стихи, споют современные и народные песни, джазовые композиции, музыкальные номера из спектаклей. Пятница, 21.30
3. Что до самого "Маскарада" в постановке Туминаса, то этот спектакль не впервые идет на сцене Вахтанговского не в первый раз. Премьера была в 1941 году, но судьба спектакля не задалась из-за начала войны и ее последствий – например, гибели исполнителя главной роли. Не впервые работает с лермонтовской драмой и режиссер – некогда он ставил ее в вильнюсском Малом театре. Туминас признается, что внешнее действие, структура постановки не изменилась, а вот его отношение к происходящему на сцене – очень даже. Этот "Маскарад" - зимний: на сцене метет метель, а гигантский снежный ком в конце сминает самого Арбенина. Герои Лермонтова в прочтении Туминаса – не совсем то, что мы изучали в школьном курсе литературы. Арбенин - не романтический злодей, а жертва рока, доведенный до убийства жаждущим скандала окружением. Музыкальным мотивом спектакля стал знаменитый вальс Арама Хачатуряна, написанный специально для той самой, предвоенной постановки "Маскарада" в Вахтанговском. Пятница, 19.00
4. Возобновленная постановка пойдет и в Большом театре - на его Новой сцене можно будет посмотреть балет "Ромео и Джульетта", возрожденный Юрием Григоровичем в прошлом году. Несмотря на то, что эта "Ромео и Джульетта" стала для Григоровича третьей по счету и второй – на сцене главного театра страны (предыдущая относится к 1979 году), балетмейстер настаивает на том, что спектакль вышел абсолютно оригинальным. Время изменилось, изменился и он сам, констатирует Григорович. Он оставил музыку Прокофьева в неприкосновенности, а второй и третий акты объединил. Любопытно, что в этой версии прокофьевского балета финал отличается от привычного: Джульетта просыпается, пока Ромео еще жив – далее следует сверхтрагическая сцена прощания героев самой печальной на свете повести. Пятница, 19.00