Рейтинг@Mail.ru
Журналисты будут не "информаторами", а собеседниками, считают эксперты - РИА Новости, 23.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журналисты будут не "информаторами", а собеседниками, считают эксперты

© РИА Новости / Григорий СысоевПрезидент РФ Дмитрий Медведев посещает агентство РИА Новости
Президент РФ Дмитрий Медведев посещает агентство РИА Новости
Читать ria.ru в
Роль профессиональных журналистов в условиях масштабных изменений, происходящих в медиаотрасли, в ближайшее время сильно изменится - журналист должен превратиться из "информатора" в коммуникатора, считают эксперты, выступившие на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым на специальной сессии международного форума "Медиа будущего", прошедшей в РИА Новости в четверг.

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Роль профессиональных журналистов в условиях масштабных изменений, происходящих в медиаотрасли, в ближайшее время сильно изменится - журналист должен превратиться из "информатора" в коммуникатора, считают эксперты, выступившие на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым на специальной сессии международного форума "Медиа будущего", прошедшей в РИА Новости в четверг.

"Дискуссия о будущем журналистики, СМИ очень важна. Будущее у медиа замечательное, яркое. Но проблема сегодня в том, что журналист теряет свою позицию", - заявил медиаэксперт, генеральный директор Всемирной сети редакторов Бертран Пекери.

По мнению министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева, изменение позиции журналиста связано с так называемой "атомизацией информации".

"Раньше в силу того, что СМИ должны были конкурировать между собой, их было не так много, они с разных сторон описывали одни и те же явления. Сейчас, когда у каждого появится своя ниша, каждый будет очень глубоко погружаться в свою (нишу) и терять связь со всем остальным. В этом плане роль журналиста радикально, сильно поменяется", - подчеркнул министр.

По его словам, медиасреда во многом возвращается к средневековой модели, которая существовала до СМИ - когда каждый формировал свое информационное поле, так называемое "сарафанное радио".

"Однако в то время были другие связывающие общество вещи - была религия, была государственная власть, которая очень небольшие объемы информации доводила до всех - все жили в более или менее одном информационном поле. А сейчас мы приблизились к другой грани - информации стало слишком много и СМИ в настоящий момент пока не обрели во второй раз роль такого инструмента, который позволит из разных нитей сплести такую ткань, которая общество сдерживало бы. СМИ остались, а связи не осталось. Очень важно понять, какими ресурсами, каким образом можно это удерживать", - отметил Щеголев.

Министр также подчеркнул, что "журналисты несут ответственность за то, чтобы читатель получал нечто большее, чем просто картину дня, срез, пускай даже представленный очень многими очевидцами, с самых разных точек зрения".

"Качественная журналистика всегда отличалась тем, что она предлагала более объемную картину", - отметил он.

Главный редактор Guardian News & Media Алан Расбриджер считает, что для успешного выживания СМИ в современных условиях нужны профессиональные журналисты, способные получить эксклюзивную информацию.

"Если вы добьетесь того, что ваш журналист является единственным, кто передает ту или иную информацию, то ваше СМИ сможет выжить в современных условиях", - отметил он.

Директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс" Андрей Себрант в свою очередь отметил, что современный журналист должен уйти от привычной позиции "лектора" и стать "грамотным, эрудированным собеседником" для своих читателей.

"Сейчас происходит трансформация (журналиста) от информатора к коммуникатору. Происходит фрагментация аудитории на различные группы, комьюнити, которые не пересекаются. И получается, что задачей медиа является дать ту платформу, на которой хотя бы в зрелищно конфликтной форме эти противоречия могут драматургическим образом сложиться в какую-то общую судьбу", - считает заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор сайта "Частный корреспондент" Иван Засурский.

По его словам, медиа превращаются в "прожектор", который освещает арену, где отдельно общаются "толкинисты, националисты, либералы, кто угодно".

"Особенность новой системы социализации - то, что люди приходят в соцсети, состоит в том, что возникает информационная война всех против всех, в которой представители разных групп больше заинтересованы в подчеркивании лояльности своей группе, сообществу, а не поиску общих точек соприкосновения. Поэтому основной формой коммуникации становится информационный конфликт - люди ругаются в комментариях, не соглашаются", - отметил он.

По словам Расбриджера, Guardian признает важность участия аудитории в развитии СМИ.

"Наша аудитория - 50 миллионов человек в месяц, 40% рост в год. Мы признаем, что если выходить за пределы журналистики, то важно, чтобы аудитория участвовала в этом", - отметил он.

Расбриджер добавил, что Guardian сводит на свою платформу все мнения, точки зрения, комментарии, и в этом им помогают читатели. "Это так называемая мудрость толпы. Не будьте самонадеянными и не думайте, что вы единственные, кто может это делать", - добавил он.

Международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики, проводится РИА Новости в рамках празднования 70-летия агентства. Специальными гостями форума являются топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, основатели крупнейших мировых медиаресурсов, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала