Рейтинг@Mail.ru
СМИ нужно учиться работать с социальными сервисами, считают эксперты - РИА Новости, 23.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ нужно учиться работать с социальными сервисами, считают эксперты

Читать ria.ru в
Дзен
Современные СМИ должны понять для себя как возможности, так и ограничения социальных сетей как платформы для общения с аудиторией, считают эксперты, выступившие на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым на специальной сессии международного форума "Медиа будущего", прошедшей в РИА Новости в четверг.

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости, Илья Илембитов. Современные СМИ должны понять для себя как возможности, так и ограничения социальных сетей как платформы для общения с аудиторией, считают эксперты, выступившие на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым на специальной сессии международного форума "Медиа будущего", прошедшей в РИА Новости в четверг.

Современные средства массовой информации стараются использовать данные о своих пользователях из социальных сетей для того, чтобы создать персонализированную подборку материалов и новостей для каждого читателя. Это позволяет предоставить им контент, наилучшим образом адаптированный под интересы конкретного пользователя.

Такой подход разбивает аудиторию на множество разобщенных сообществ, закрытых к иным точкам зрения и информации о важных, но непопулярных событиях, считают медиаэксперты.

"Мы часто представляем себе мир как одну большую деревню. На самом же деле человечество разделено на несколько деревень - конечно, больших, но все еще деревень" - заявила известный IT-предприниматель Эстер Дайсон (Esther Dyson). По ее словам, персонализация становится формой автоцензуры для пользователя, который "блокирует для себя новости и точки зрения, которые ему не хочется слышать".

По словам Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов компании "Яндекс", значимость новостей в принципе не может определяться целиком интересом пользователей социальных сетей - это лишь один из множества критериев. Агрегаторы новостей и других материалов должны показывать пользователям не только то, что читают его друзья, но и то, что "читает вся страна".

В качестве примера Себрант привел сервис "Яндекс.Блоги", анализирующий текущие обсуждения в блогосфере и определяющий наиболее популярные темы. По словам эксперта, очень редко в этот рейтинг попадают значимые общественно-политические явления.

Эту идею поддержал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. "Очень часто первые строчки в блогах занимают мемы" (стихийно распространяющиеся в сети материалы развлекательного характера - Ред.). Неужели мемы так важны стране?", - сказал министр.

Другой актуальной темой, на которую обратили внимание участники форума, является развитие гражданской журналистики в социальных сетях и ее соотношение с традиционными СМИ. Речь идет о пользователях, которые публикуют в Facebook и Twitter новостные и информационные сообщения, и фактически выступают в качестве репортеров. В некоторых случаях таким пользователям удается предоставить "горячие" материалы с мест событий раньше профессиональных журналистов.

Однако, по словам Эстер Дайсон, к этому явлению нужно относиться осторожно: пользователи не несут ответственности за эти материалы. Цель "гражданских журналистов" - выразить свое мнение, а не "найти истину", полагает Дайсон.

Разница с традиционной журналистикой заключается также и в том, что такие пользователи представляют лишь "тонкий срез" описываемого события - они не могут представить полную картину, - добавил Щеголев.

В целом, по мнению выступивших экспертов, СМИ не должны избегать социальных сетей - они просто должны научиться с ними правильно работать. Так, по словам Андрея Себранта, журналист должен перестать быть "лектором", и должен стать "эрудированным собеседником" для своих читателей. Многие СМИ интегрируются с Facebook и другими сервисами, но мало кто решается вступать в дискуссии с читателями, выступающими с комментариями к различным статьям, сказал Себрант.

По словам Ивана Засурского, главного редактора сайта "Частный корреспондент", перестроить ментальность журналистов в этом смысле действительно тяжело, и даже молодые авторы неохотно вступают в диалог с читателем.

Международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики, проводится РИА Новости в рамках празднования 70-летия Агентства. Специальными гостями форума стали топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, основатели крупнейших мировых медиаресурсов, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала