МОСКВА, 23 июн - РИА Новости, Ольга Федина. Будущее компании "Рамблер" и ее сервисов не зависит от того, какая именно поисковая машина будет применяться для обслуживания пользователей, уверен владелец российского сервиса онлайн-статистики LiveInternet.ru Герман Клименко.
В четверг компании "Рамблер и "Яндекс" объявили о том, что "Рамблер" отказывается от собственного поиска в пользу "Яндекса" - руководство "Рамблера" сочло, что "Яндекс" предоставляет лучшее решение для русскоязычного поиска информации. "Доля "Рамблера" на поисковом рынке составляла что-то около процента. Может быть, пользователи и станут чаще ходить на этот ресурс, чтобы поискать что-то с помощью "Яндекса", но едва ли их станет сильно больше" - уверен Клименко.
По его мнению, будущее компании "Рамблер", которая в 2008 году покинула "большую тройку" рунета (в нее входят наиболее посещаемые порталы - сейчас это "Яндекс", Google и Mail.Ru Group), слабо зависит от того, какая именно поисковая машина будет применена для обслуживания посетителей. Успех "Рамблера" зависит от того, сможет ли он привлечь пользователей мультимедийным контентом, на который сейчас руководство "Рамблера" делает упор.
Соглашение "Рамблера" с "Яндексом" не повлияет на положение "Яндекса" на рынке поиска в рунете, т.к. доля рынка, которой владел "Рамблер", невелика.
На данный момент "Яндекс" является лидером поискового рынка рунета. На "Яндекс", по данным LiveInternet.ru, приходится 64,8% поисковых запросов.
"Яндекс" стал первой российской компанией за последние пять лет, которая вышла на IPO на американской бирже Nasdaq. В ходе IPO компания была оценена более чем в 8 миллиардов долларов.