Рейтинг@Mail.ru
Нестандартная женщина со знаком "+" - РИА Новости, 23.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нестандартная женщина со знаком "+"

Читать ria.ru в
Дзен

В Нью-Йорке завершилась Неделя моды для женщин полного размера, который в США помечают на этикетках знаком +. Третий год подряд она проходит как своеобразная альтернатива Неделе высокой моды "Мерседес-бенц", где на подиум выходят лучшие модели мира, демонстрируя фантастически удлиненные параметры женского тела, возведенные в эталон красоты.

На этот раз в Нью-Йорке на публику вышли совсем другие красавицы - размера от 50-го и до бесконечности, подтвердив, что некрасивых женщин не бывает: бывают неухоженные, несчастливые и не любящие себя.

Неделя стала апофеозом толстушек - шоу с пышнотелыми красавицами, многие из которых прибыли из Латинской Америки, прогулки на катере в кругу себе подобных, дискуссии на тему, что такое истинная красота, и, конечно, - шопинг!!! Для участниц и гостей недельного шоу были организованы специальные автобусные туры по магазинам, рассчитанным на крупных покупательниц, в том числе специально открывшимся к этому событию.

Здоровый аппетит

Американцы первыми в мире наконец обратили свои взоры к реалиям, выведя на подиум рубенсовских мадонн - около трети представительниц прекрасного пола в США весят более нормы, рекомендованной не только эстетами, но и врачами. Однако женщины остаются женщинами, несмотря на вес и возраст, и хотят быть привлекательными и хорошо одетыми. Толстые готовы тратить на наряды ровно столько же, сколько и тонкие, только во многих бутиках коллекция заканчивается на вешалках хорошо если нашего 46-го размера.

Билеты на нью-йоркские мероприятия для полноразмерных были раскуплены задолго до начала самой недели (которая, к сожалению, только раз в году), продемонстрировав здоровый потребительский аппетит публики.

Потенциальный рынок текстиля для полнофигурных девушек оценивается в США в 19 миллиардов долларов. Можно предположить, что спрос почтенных российских матрон, устроивших судьбу и не изнуряющих себя диетами, также перешагнет за миллиард.

Посему многие американские кутюрье, почесав затылок, присоединились к проекту толстых, набирающему обороты. Даже великий Майкл Корс, традиционно одевающий первых леди и голливудских див, начал выпускать свои дизайнерские серии в формате от модельного нулевого - и до размера с одним, двумя и даже тремя плюсами.

Выяснилось что мода крупного формата ничем не отличается от мейнстрима, разве только вместо обтягивающих "типа дольчиков" рекомендован свободно ниспадающий низ, а ультра-мини и без того выпало из современных коллекций. "Если вы весите за 100 килограммов, можно позволить себе любые цвета и даже поперечные полосы, ибо плюс-минус пару килограммов вас не испортят", - оптимистично заверяют американские модельеры.

Моделью года Неделя назвала Терри Мюрррей по кличке "гламурная бабушка" - эта женщина богата не только телом, у нее две дочери и четверо внуков, и кроме подиума она ведет просветительские классы для подростков.

Равных прав требуют все

Пока в США модели крупного масштаба демонстрировали свои прелести под прицелами телекамер и фотообъективов, в Австралии их товарки по профессии и размеру проводили акции протеста, требуя допустить их к участию в австралийской неделе моды. В прошлом году там поэкспериментировали с девушками размера 18+ (наш 52-й и дальше), однако к нынешнему июню тренд вернулся к американскому нулевому. "Настоящие женщины", как себя назвали модели плюсовых размеров, вышли с транспарантами на улицу, утверждая, что их незаслуженно дискриминируют.

Тема о том, какие женщины должны считаться красивыми, всколыхнула не только феминистские, но и обывательские круги - полные женщины потребовали равного представительства на подиуме и в "глянце", а им во след тут же раздались голоса женщин и других форматов - например, незаслуженно обойденными посчитали себя крошечные вечные девочки азиатских кровей, которым никогда не дотянуться до мирового стандарта роста.

"Обычные" американки не замедлили сказать, что хотят в шоу-бизнесе видеть "обычных" тоже.

Кутюрье пришлось подать голос в защиту своих собственных прав на свободу творчества и эстетических критериев, как это уже было в 2006 году, когда главный редактор британского Vogue Александра Шулман призвала ведущих дизайнеров мира отказаться от моделей нулевого размера. Ее социальный призыв был связан со смертью трех манекенщиц, скончавшихся от анорексии.

Мадрид тогда первым официально запретил "слишком худых" девушек на подиуме, дабы не распространять в массы "нездоровые стандарты красоты", на очереди - Тель-Авив, обсуждающий подобный законопроект. Но гламурный шаблон все-таки перекинулся в массы и самые юные девушки, не обладающие ни конструкцией куклы Барби, ни жизненным иммунитетом, могут почувствовать себя "нестандартными" со знаком минус, а не плюс.

Крупногабаритные дамы в Западном полушарии между тем все более отвоевывают себе такие же права на звание красавиц, как и их хрупкие соперницы в шоу-индустрии. Яркий пример - блистающая формами 25-летняя Кристал Ренн, которая прошла через все тернии модельного бизнеса, включая анорексию и депрессию, когда 14-летней девочке велели сбросить треть ее веса.

В итоге Кристал прекратила мучительно изничтожать свое тело, добавила более 30 килограммов и перешла в супермодели "тяжелой" и "средней" весовой категории. Вдобавок она написала книгу "Голодная: История юной модели об аппетите, амбициях и окончательном принятии своих округлостей", доказав, что красота должна впридачу обладать определенной мозговой массой.

Жизнь без глянца

Не знаю, можно ли винить дизайнеров в навязывании моды супертонких. В 1960-е годы в США модели были значительно упитаннее нынешних, а вес среднестатистической женщины был значительно легче нынешнего, вопреки тому, что силуэт на подиуме напоминает циркуль.

Мода - не парламент, и, вероятно, представительство всех женских типажей еще долго не появится даже в западных демократиях. Проблема в том, что в силу развития массовых коммуникаций стандарт 90-60-90 прежде для достаточно узкой профессиональной прослойки девушек почему-то шагнул в жизнь.

Если во времена Ильфа и Петрова состязание Эллочки-людоедки с "Вандербилдихой" выглядело комичным, то нынешнее массовое стремление походить на фотомоделей со страниц мужских журналов стало социальной эпидемией. Модельный ажиотаж особенно бросается в глаза в России и на постсоветском пространстве, где подружки, поклоняющиеся стилю "вамп", даже после нескольких недель разлуки при встрече первым делом вслух оценивают - похудела ты или поправилась. По международным прикидкам, по меньшей мере для одной из 100 постоянное стремление к худобе - уже диагноз. Вероятно, у нас этот процент куда значительней.

Американки более четко проводят разделительную линию между высокой модой и буднями, между Голливудом и окружающей реальностью. По данным социологов, большинство женщин в США не комплексуют в связи с нестандартной наружностью, ибо сопоставляют себя не с глянцевыми красавицами из гламурных журналов, а с собственным окружением - школьными и университетскими подругами, сослуживицами и соседками.

Кроме того, американцам с детства довольно успешно вдалбливают идеи индивидуализма и многообразия, а также толерантности. Здесь не принято в школе гнобить за длинный нос, короткие ноги или излишний вес (школьный кодекс предписывает нетерпимость к любым проявлениям агрессии), хотя, конечно, девчонки в глубине души все равно мечтают быть "как Джулия Робертс".

Для моральной поддержки тех, кто не похож на "звезду", в США действует много некоммерческих проектов, которые популяризируют "нестандартную" наружность - от ежегодного конкурса красоты "Большая и прекрасная" для взрослых дам с плюсовыми габаритами, журналов мод для полных, веб-сайтов наподобие "Прощай, Барби!" и до национального дня "Люби свое тело таким, какое оно есть", идея которого заключается в том, чтобы не бороться с собой, а поддерживать данную природой форму в здоровом состоянии.

Женщины размера + делают успешную карьеру в модельном бизнесе, в Голливуде, на телевидении, ну и, конечно, в рекламе, хотя чаще их образы размещают не на замысловатой коробочке с новым ароматом, а на пивных кружках или упаковках нового сорта пиццы и колбасы. То есть - на жизнеутверждающих товарах повседневного спроса, что, согласитесь, не так уж и плохо. В Америке ясно понимаешь: некрасивых женщин не бывает. И к черту мужиков с их "мало выпитой водкой", если они этого не видят!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала