МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. Эксперты Центра экономического анализа "РИА-Аналитика" РИА Новости на основании ежемесячных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам января-мая 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за отчетный период. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.
По итогам первых пяти месяцев 2011 года наибольшая доля задержанных рейсов отмечена у таких авиаперевозчиков, как "Московия" (18,7%), "Когалымавиа" (17,4%), "Северный ветер" (12,1%), "Авианова" (11,5%) и "Вим-Авиа" (11,2%). В целом каждый десятый рейс и более задерживали шесть авиакомпаний из 34 представленных в рейтинге, не менее чем каждый двадцатый рейс – 19 авиакомпаний из 34.
При этом сразу следует оговориться, что сравнительно высокий процент задержанных рейсов у многих северных авиакомпаний не всегда является характеристикой качества их деятельности, так как они в гораздо большей степени зависят от климатических условий. Также следует учесть, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.
Наибольшую пунктуальность по итогам первых пяти месяцев 2011 года, по расчетам экспертов "РИА-Аналитика", демонстрировали ГТК "Россия" (только 1,4% рейсов были задержаны более чем на два часа), "Аэрофлот" (1,6%), "Донавиа" (1,8%), "Ютэйр" (2,1%) и "Сибирь" (2,2%). Как видно, самые крупные компании по объему перевозок, оказались и самыми дисциплинированными. Из числа пяти крупнейших компаний наибольшая доля задержанных рейсов у "Трансаэро" (4,2%).
В целом, исходя из выборки, по оценкам экспертов "РИА-Аналитика", в России в январе-мае 2011 года более чем на два часа задерживалось около 4% рейсов, при этом более чем на шесть часов – 1%. Как ни странно, около 61% задержанных рейсов – регулярные. С показателем доли задержанных рейсов хуже среднероссийского, который составляет 4%, в этот период работало 23 авиакомпании из 34.
Среди рейсов, задержанных более чем на шесть часов, самая значительная доля зафиксирована также у авиакомпании "Московия" – 8,8% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании "Таймыр" (теперь NordStar Airlines) - 5,9%, "Когалымавиа" (4,6%), "Сахалинские авиатрассы" (3,4%) и "Авианова" (2,9%).
Анализ ситуации в мае 2011 года показал, что наименее пунктуальными авиакомпаниями в последнем месяце весны стали Sky Express с уровнем задержек в 18,4%, "Когалымавиа" (13,1%) и "Авианова" (10%). В числе лучших по итогам мая - не вошедшая в рейтинг "Грозный Авиа" (0,8% задержанных рейсов), а также "ИрАэро" (0,9%) и "Сибирь" (1,1%). В сравнении с апрелем наихудшая динамика в регулярности выполнения рейсов наблюдалась у Sky Express - рост уровня задержек в 2,5 раза, "Уральских авиалиний" (рост в 2,3 раза) и авиакомпании "Якутия" (рост на 87%). Наилучшая динамика отмечена у "ИрАэро", "Грозный Авиа" и лидера рейтинга авиакомпании "Московия", которая в мае демонстрировала вполне приемлемые показатели уровня задержек рейсов в 4,6% и при сохранении таких тенденций вскоре может покинуть вершину рейтинга.
С общим рейтингом авиакомпаний РФ по уровню задержанных рейсов можно ознакомиться здесь.