МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Первый день международного авиасалона в Ле Бурже внес окончательную ясность по параметрам контракта на приобретение Россией французский вертолетоносцев типа "Мистраль". Российский ВМФ получит их со всеми технологиями, а размещаться на кораблях будут российские вертолеты Ка-52.
Первый корабль поступит на вооружение российского флота через три года.
Контракт
Распоряжение правительства России о вступлении в силу контракта (1,2 миллиарда евро) на покупку у Франции двух вертолетоносцев типа "Мистраль" выйдет через три месяца, рассказал в понедельник на авиасалоне глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.
Контракт 17 июня подписали "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания DCNS в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева на Петербургском международном экономическом форуме.
По словам руководителя "Рособоронэкспорта", первый вертолетоносец для российского флота будет построен во Франции в 2014 году, срок выполнения контракта по нему - 36 месяцев, на строительство второго корабля уйдет 48 месяцев, и он будет поставлен в 2015 году.
Контракт на строительство еще двух "Мистралей" в России, который также обсуждался ранее, будет заключен отдельно позднее.
Корабли вместе с технологиями
Россия вместе с кораблями получит и технологии.
Передача технологий была главной проблемой при подготовке контракта, но сторонам удалось договориться по всем спорным вопросам, официально сообщил глава "Рособоронэкспорта". Спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО - боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
Французские военные отчаянно сопротивлялись передаче России SENIT-9, которую они считали очень чувствительной с точки зрения передачи военных технологий.
"Французская сторона передала все технологии, в том числе систему SENIT-9, и еще две другие Все условия французской стороной выполнены полностью... Это те самые технологии, которые были оговорены в межправсоглашении, заключенном в январе этого года ", - сообщил Исайкин.
Он особо подчеркнул, что эти технологии будут применяться и при строительстве двух кораблей типа "Мистраль" в России.
Вертолеты
На построенных "Мистралях" предполагается размещать российские боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор". Этот многоцелевой вертолет представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Черная акула". Вертолет способен развивать максимальную скорость 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров.
Боевой вертолет Ка-52: назначение, характеристики >>
"Вертолеты, естественно, будут дорабатываться под морской вариант, все эти вопросы будут решены к моменту поставки самих вертолетоносцев", - сообщил журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
Российские вертолеты несколько больше французских, "и потому нужно будет поработать и над ангаром вертолетоносца под российский заказ", пояснил РИА Новости источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Сейчас эта командирская машина армейской авиации может вести разведку, координировать действия группы боевых вертолетов, поражать бронированную и небронированную технику, живую силу на поле боя и воздушные цели.
Авиапланы
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что не ожидает обвального подписания контрактов на авиасалоне, однако был очень оптимистичен по поводу будущего российского военного авиапрома.
ОАК планирует в течение ближайших 10 лет увеличить объемы выпуска военных самолетов в полтора-два раза - с 4 миллиардов до 6-8 миллиардов долларов в год, сообщил Погосян.
До 2020 года объем внутренних и экспортных закупок российской боевой авиации должен сравняться и составить в процентном соотношении 50 на 50, сказал глава ОАК. Для сравнения - в 90-х годах 90% боевых самолетов шли на экспорт, а не в российские военно-воздушные силы.
Без сбоев идут и испытания российского самолета пятого поколения ПАК ФА. "В настоящее время испытываются два самолета в небе и один самолет на земле. Все программы ведутся успешно", - подчеркнул Погосян.
Китайскую программу истребителя пятого поколения он оценил весьма скептически. Эта машина совершила недавно первый демонстрационный полет. "Это больше демонстратор, нежели реальная программа. Здесь не будет каких-либо крупных скачков. Для реализации таких программ (пятое поколение) нужно иметь большой масштаб и большой опыт", - считает Погосян.
Что касается вертолетной тематики, то, как сообщил в Ле Бурже генеральный директор холдинга "Вертолеты России"Дмитрий Петров, итальянская компания AgustaWestland и ОАО "Вертолеты России" намерены подписать на авиасалоне окончательный пакет по организации сборки в России вертолетов AW139. По его словам, 15 августа 2011 года планируется открыть производство вертолетов, а уже с 2012 года начнутся их поставки заказчикам. Объем заказов составит более 40 машин, полагает Петров.
Базовое соглашение о создании СП по сборке вертолетов AW139 на территории России было подписано в июле 2008 года на авиасалоне Фарнборо, а строить совместное предприятие по производству вертолетов AW139 на промышленной площадке "Вертолетов России" в подмосковном Томилино "Вертолеты России" и AgustaWestland начали год назад, 22 июня 2010 года. Тогда в основание фундамента будущего СП была заложена памятная капсула.
AW139 - средний двухдвигательный вертолет взлетной массой 6,4 тонны, способен перевозить до 15 пассажиров. Может использоваться в качестве корпоративно-транспортного и VIP-вертолета, при работах на шельфе, при чрезвычайных ситуациях, в спасательных операциях и в тушении пожаров.