МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Журналист Олег Кашин считает предъявленные ему главой "Росмолодежи" Василием Якеменко исковые требования о защите чести и достоинства необоснованными и не подлежащим удовлетворению, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала Хамовнического суда Москвы.
"Заявленные требования считаю беспочвенными и не подлежащими удовлетворению", - заявил на заседании суда Кашин.
Хамовнический суд в понедельник приступил к рассмотрению по существу гражданского иска Якеменко к Кашину, журналисту Александру Морозову и газете "Новые известия" о защите чести и достоинства, в котором истец требовал выплаты по 500 тысяч рублей компенсации морального вреда с каждого из ответчиков.
Заседание началось с отказа сторон заключить мировое соглашение, отказаться от иска или признать его требования.
Представитель Якеменко Сергей Жорин выступил с объяснениями по делу, обосновав обращение с иском моральными страданиями, которые испытал глава Росмолодежи из-за сообщений о его возможной причастности к нападению на Кашина, появившихся в блогах самого журналиста, Морозова, а также на сайте "Новой газеты". По мнению адвоката Жорина, фразы из сообщений ответчиков являются утверждениями о факте, который не подтвержден доказательствами и является прочащим.
"Ответчики обвиняют Якеменко в совершении уголовного преступления, что носит порочащий характер. Якеменко глубоко переживает, что в отношении его распространяется недостоверная информация", - сказал Жорин.
Сторона истца попросила суд взыскать с каждого из ответчиков по 500 тысяч рублей, обосновав эту сумму компенсацией одного в 1 рубль за каждое посещение страниц с оспариваемыми сообщениями пользователями интернета. "Это адекватная цена нравственных и моральных страданий", - пояснил адвокат.
В свою очередь ответчики выступили со своей позицией по делу, которая сводится к тому, что их сообщения были мнениями и оценочными суждениями, которые не подлежат докательству и за которые нельзя привлечь к гражданской ответственности.
В то же время Кашин заявил в суде, что по-прежнему придерживается убеждения о причастности "околокремлевских молодежных движений", которые может возглавлять Якеменко как глава Росмолодежи, к организации нападения на него.