МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Ежегодный турпоток из России в Тунис за последние 10 лет вырос с 20 до 200 тысяч человек, сообщил в понедельник на пресс-конференции заместитель министра туризма и торговли республики Слим Шакер.
"Еще 15 лет назад не было никаких отношений между Тунисом и Россией в сфере туризма. В 2000 году у нас побывало 20 тысяч российских туристов, в 2010 году - 200 тысяч. За 10 лет число туристов выросло в 10 раз, притом что у Туниса не было серьезного продвижения и рекламы в России, люди передавали информацию о стране своим родственникам и друзьям. Если бы мы продолжили эту тенденцию роста, мы должны были бы ожидать еще через 10 лет 2 миллионов туристов. И это не фантастика, так как Турция и Египет принимают такое количество россиян. А культурных достопримечательностей в Тунисе не меньше, чем в этих странах", - заявил Шакер.
Он добавил, что среди европейских рынков Россия занимает пятое место по числу приезжающих в Тунис туристов. "На первом месте Франция, на втором - Германия, на третьем - Великобритания, на четвертом - Италия. После России идут Бельгия, Польша, страны Скандинавии. То есть Россия смогла добиться значительного успеха на нашем туристическом рынке", - отметил замминистра, добавив, что 60% россиян, которые приезжают отдыхать на море в Тунис, посещают достопримечательности.
"Талассотерапия в Тунисе занимает по количеству обслуживаемых гостей второе место в мире после Франции, а по уровню оборудования талассо-центров - первое. У нас есть прекрасные площадки для игры в гольф, казино. Тунис - открытая, толерантная страна. Несмотря на то что она мусульманская, мы производим вино, по ценам вполне доступное для туристов. Все продукты, предлагаемые в ресторанах, свежие, а не замороженные", - добавил Шакер.
По его словам, все больше сотрудников отелей и других представителей туриндустрии Туниса начинают говорить на русском языке. "Два института - гостиничного хозяйства и иностранных языков - готовят специалистов с русским языком", - рассказал он.
Чиновник отметил, что революционные события повлияли на маркетинговую политику туротрасли Туниса. "События в Тунисе позволили нам пересмотреть наше отношение к различным рынкам и понять, что российский рынок - один из самых важных для нас. Второй вывод заключается в том, что не следует концентрировать поток на летних месяцах. Тунис может принимать туристов 11 месяцев в году. Поэтому я буду работать с представителями отелей, чтобы разработать программы приема туристов на весь год. Это гольф, Сахара, талассотерапия, экскурсионные туры", - рассказал Шакер, уточнив, что в Тунисе нет зон, закрытых для туристов.