С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости. Процесс полной интеграции "Вимм-Билль Данна", одного из крупнейших российских производителей молочной продукции и напитков, в структуру транснационального холдинга PepsiCo, который приобрел российскую компанию в конце 2010 года, может занять до 10 лет, сообщил на пресс-конференции в рамках ПМЭФ-2011 президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта.
"Полная интеграция может потребовать десяти лет", - заявил он. По его словам, необходимо интегрировать все бизнес-процессы, включая кадровый потенциал, технологии и так далее.
Как пояснил вице-президент PepsiCo по интеграции Алексей Мехоношин, срок в 10 лет потребуется, скорее всего, для того, чтобы "полностью реализовать потенциал этой покупки". Процесс интеграции только начался, и в настоящее время разработан соответствующий план на ближайшие три года.
Лагуарта также сообщил, что PepsiCo, являющаяся крупнейшим в России промышленным потребителем картофеля (компания производит около 85% картофельных чипсов Lay's из российского сырья, приобретая более 220 тысяч тонн картофеля ежегодно) не пострадала от введенного в начале июня 2011 года временного запрета на импорт картофеля из Египта. "Этот запрет не повлиял на нас, так как у нас к этому моменту было достаточно запасов картофеля в стране, чтобы мы могли продолжать свою деятельность", - сказал он. Кроме того, через 2-3 недели на заводы компании начнет поступать картофель нового урожая с южных регионов России, добавил Лагуарта.
Вместе с тем, он отметил, что засуха 2010 года оказала серьезное влияние. "Мы стали настолько локализированные, что, конечно, мы сильно пострадали", - вспомнил представитель PepsiCo, добавив, что из-за недостатка картофеля внутри России PepsiCo увеличила закупки картофеля в Египте, Саудовской Аравии и Пакистане. "В этом году, мы надеемся, урожай картофеля в России будет хороший", - подытожил Лагуарта.
PepsiCo заключила соглашение с основными акционерами ВБД в начале декабря 2010 года, а закрыла сделку в начале февраля 2011 года: за 66% акций американская компания заплатила 3,8 миллиарда долларов, затем докупила на рынке остальные акции. В результате этого приобретения PepsiCo стала крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России с годовым оборотом около 5 миллиардов долларов.
К настоящему времени PepsiCo уже инвестировала в экономику России 7 миллиардов долларов, добавил генеральный директор PepsiCo в Европе Зейн Абдалла. В том числе компания в этом году завершит объявленный еще в 2009 году инвестиционный план развития в РФ объемом в 1 миллиард долларов: средства были вложены в строительство завода в Домодедовском районе Московской области, в городе Азов, в оборудование, технику, развитие инфраструктуры и так далее. На сегодняшний день у PepsiCo в России более 40 производственных предприятий.
Вместе с тем, PepsiCo намерена и далее продолжать инвестировать в российский рынок, подчеркнул Абдалла. Однако конкретных цифр компания не озвучивает.