МАГДЕБУРГ (Германия), 17 июн - РИА Новости. Министр обороны России Анатолий Сердюков и начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров ознакомились с Центром боевой подготовки Сухопутных войск ФРГ под Магдебургом и наблюдали за проведением тактического учения на местном полигоне, по которому начальник Генштаба проехался на танке "Леопард".
Сначала российская военная делегация осмотрела склад центра, на котором хранится учебная экипировка военнослужащих и оборудование для боевой техники.
Склад работает в автоматическом режиме. Заказ необходимого оборудования производится с компьютера, затем оно доставляется на пункт выдачи на транспортной ленте без какого-либо участия человека.
Затем Сердюков и Макаров осмотрели сам пункт выдачи, где им продемонстрировали экипировку военнослужащих для проведения учений с использованием лазерных датчиков. Экипировка для учения представляет собой повседневную форму, снабженную датчиками приема лазерного сигнала, системами связи, компьютером с дисплеем для отображения информации.
На оружие военнослужащего надевается специальная лазерная насадка. Для получения экипировки военнослужащий должен предъявить индивидуальную пластиковую карту, на которую в цифровом виде занесен список положенной ему экипировки и вооружения.
После этого российская делегация перешла в центр оснащения имитаторами стрельбы и поражения боевой техники, где были продемонстрированы оборудованная датчиками бронемашина и танк "Леопард".
Начальник Генштаба РФ Николай Макаров посидел внутри танка, ознакомился с его системами. Министр обороны тоже "поднялся на броню" "Леопарда". Его заинтересовало покрытие танка.
"Что за покрытие и для каких оно целей?", - спросил министр обороны РФ.
"Это композитное покрытие, позволяющее увеличить защиту танков от артиллерийских снарядов", - ответил ему представитель учебного центра.
По словам сотрудника центра, броня танка покрыта резиновой крошкой, чтобы ботинки военнослужащих не скользили, когда те будут залезать или слезать с машины.
Вылезая, Макаров прокомментировал удобства внутри танка: "Не хуже, чем в наших танках".
После этого российской делегации продемонстрировали стоящее на вооружении в немецкой армии стрелковое и противотанковое оружие, а также амуницию "солдата будущего".
Рядом с "солдатом будущего" стоял военнослужащий в нынешней амуниции. Поэтому изменения были продемонстрированы российской делегации наглядно.
На "солдате будущего" был надет бронежилет, защищающий от осколков, колюще-режущего оружия, огнестрельного оружия калибра до 9 мм, в том числе 7,62-милимметрового патрона автомата Калашникова. На шлеме солдата располагалась видеокамера, прибор ночного видения и другие оптические системы. На груди висел лэптоп, на который поступала оперативная информация. Экипировка содержала различные системы связи и GPS-приемник.
"Сколько весит такая экипировка?" - спросил Макаров.
"Двадцать два килограмма", - ответили ему.
"Это с оружием вместе или без?" - задал очередной вопрос начальник Генштаба.
"Это чистый вес - без оружия", - получил он ответ.
Особое внимание начальника Генштаба России привлекли наплечники и воротник бронежилета "солдата будущего".
Макарову объяснили, что бронежилет состоит из различных модулей, и командир подразделения, в зависимости от предстоящей задачи, выбирает, какие модули пригодятся его подразделению.
Воротник и наплечники способны защитить военнослужащих от осколков, пояснили начальнику Генштаба.
Затем Макаров попросил показать ему шлем "солдата будущего".
"Очень легкий", - сказал он, взяв шлем в руки.
"Он мне как раз по размеру", - добавил начальник Генштаба, примеряя шлем.
Следующим этапом рабочей поездки Сердюкова и Макарова стало посещение полигона центра, где они смогли вживую увидеть учение с использованием лазерных тренажеров.
По окончании учения Макаров проехал в танке "Леопард" по полигону на месте наводчика.
Вернувшись, российская делегация заслушала доклад подполковника армии ФРГ Оливера Дикхайера о концепции технической безопасности при обращении с боеприпасами.
После завершения доклада Сердюков поручил представителям министерства обороны подробно ознакомиться с немецким опытом обращения с боеприпасами.