Рейтинг@Mail.ru
Итоги "Кинотавра" и "Смешарики" на паях - РИА Новости, 17.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Итоги "Кинотавра" и "Смешарики" на паях

Читать ria.ru в
Дзен
Про культуру на минувшей неделе говорили много, в том числе - на президиуме правительства, где раскритиковали программу завершившегося в прошлую субботу "Кинотавра". Тем временем музыкальный театр имени Немировича-Данченко получил нового балетного худрука, фильм Билли Боба Торнтона - нового продюсера в лице Александра Роднянского, а Артемий Троицкий - новые повороты в судебном разбирательстве.

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Про культуру на минувшей неделе говорили много, в том числе - на президиуме правительства, где раскритиковали программу "Кинотавра", собрались также одарить музейных работников деньгами, московский кинофестиваль - отдельным зданием, а отечественную анимацию - планом по ее спасению. Тем временем музыкальный театр имени Немировича-Данченко получил нового балетного худрука, фильм Билли Боба Торнтона - нового продюсера в лице Александра Роднянского, отечественная киноиндустрия - новые финансовые инструменты в виде инвестфондов и гарантий завершения съемок, а Артемий Троицкий - новые повороты в судебном разбирательстве с оскорбленными силами правопорядка и их сторонниками.

Триумф "Безразличия"

В Сочи в субботу в 22-й раз раздали призы фестиваля "Кинотавр". Лучшим фильмом жюри назвало "Безразличие" Олега Флянгольца: съемки этой истории про Москву 1960-х начались еще 20 лет назад, когда играющий главную роль Федор Бондарчук был не лыс, а курчав. Буквально обвешанным наградами уехал с фестиваля продюсер Сергей Сельянов. Он получил приз за молодого режиссера Константина Буслова, чье "Бабло" было признано лучшим дебютом, а также три приза за только что вернувшегося из Канн "Охотника" Бакура Бакурадзе, отмеченного за режиссуру и лучшую женскую роль (Татьяна Шаповалова) и получившего награду Гильдии киноведов и кинокритиков. "Упражнения в прекрасном" Виктора Шамирова удостоились награды за сценарий, который написали Гоша Куценко, сам Шамиров и Константин Юшкевич. Последний получил еще и приз за лучшую мужскую роль, который многие прочили Александру Баширову из "Безразличия". Победителем конкурса "Короткий метр" стал Михаил Сегал с картиной "Мир крепежа".

Спасайтесь, кто может

На президиуме совета министров во вторник внезапно вспомнили о культуре. Оказалось, что музейные работники бедствуют (им тут же пообещали уже с июля повысить зарплаты на 6,5%), столичный кинофестиваль страдает без собственного здания (Путин пообещал "поработать с московскими властями"), а анимация и вовсе прозябает в забвении, о чем накануне 75-летия "Союзмультфильма" публично заявили Норштейн, Хржановский-старший, Шварцман и Назаров (было решено срочно созвать совещание и выяснить, как мультипликаторов лучше спасать).

Под завязку премьер поинтересовался еще и "Кинотавром" - тем более, что фестиваль происходит в олимпийском Сочи. Оказалось, что там победил фильм "Безразличие", затеянный еще 20 лет назад - главе же правительства мечталось "видеть новых авторов, новые фильмы, отвечающие проблемам именно сегодняшнего дня", даже если для этого придется поменять фестивальный регламент. Впрочем, заключил он, специалистам виднее. Так что "Кинотавр", по всей видимости, останется таким, как был.

Догоним и перегоним

Опыты российских кинопредпринимателей в Голливуде можно сосчитать по пальцам. Самый известный случай - Тимур Бекмамбетов, который после боевика "Особо опасен" с Анджелиной Джоли на пару с Тимом Бертоном спродюсировал мультфильм "Девять" (2009), а теперь делает три триллера - "Аполлон-18" (выходит 2 сентября), "Фантом" (выходит 22 декабря) и "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров" (релиз в следующем июне). Кроме того, отдельные попытки предпринимали "АФК-Система" (инвестировала в "Матч-пойнт" Вуди Аллена, вышедший в 2006-м), Сергей Бодров (продюсировал собственный голливудский проект "Тот, кто влюблен" в 1996-м) и Родион Нахапетов, чей "Пограничный блюз" выпустили в 2004-м несколько американских компаний совместно с ОРТ.

Теперь Голливудом занялся Александр Роднянский: он делает фильм "Машина Джейн Мэнсфилд", который Билли Боб Торнтон написал для себя и для Роберта Дюваля. Актерский состав - блестящий, бюджет - по голливудским меркам скромный (12 миллионов долларов), так что шансы на успех - неплохие. Сам глава AR Films утверждает, что это часть продуманной стратегии, целью которой является "построение международной кинокомпании, глубоко вовлеченной в производство международного киноконтента и дистрибуцию на разных территориях".

Из Новосибирска в Москву

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко получил нового художественного руководителя балета. Вместо Сергея Филина, променявшего Урина на Иксанова и заключившего пятилетний контракт с Большим, позвали Игоря Зеленского. В Москве о нем немного подзабыли, зато в Новосибирске на протяжении четырех последних лет ему удалось превратить балетную труппу Академического театра оперы и балета в успешный и постоянно гастролирующий коллектив. Именно эти достижения Зеленского стали решающим аргументом для директора музыкального театра. Вдобавок, Зеленский - превосходный танцовщик, успевший поработать в Нью-Йоркском балете. Контракт с ним заключен на три года, но, как отмечают эксперты, речь идет о простой формальности.

Судный день

Фортуна, похоже, снова поворачивается лицом к многострадальному музыкальному критику Артемию Троицкому, на котором висит несколько судебных исков. Для начала концерт в его поддержку, которому всячески пытались помешать, в итоге состоялся в прошлую пятницу, причем начался вовремя и мирно завершился пять часов спустя - без разгона толпы и бессмысленных избиений тех, кто надел значок в поддержку критика.

На этой неделе Мосгорсуд отменил решение, согласно которому критик должен был выплатить 130 тысяч рублей, да еще и извиниться перед экс-майором ГИБДД Николаем Самойловым за негативные высказывания на концерте ДДТ. Однако городской суд все-таки не полностью снял с Троицкого взыскания, а направил дело на повторное рассмотрение, чтобы Гагаринский суд определил новую форму извинений и сумму штрафа.

Параллельно выяснилось, что теперь с Троицким собирается судиться еще и глава благотворительного фонда "Федерация", но к этому делу музыкальный критик относится с юмором, отмечая, что подавать на него иски вошло в моду.

"Смешарики" на паях

"Тройка-Диалог" и "Базелевс" объявили на Петербургском экономическом форуме о появлении в России новой формы кинофинансирования: отныне квалифицированные частные инвесторы смогут вкладывать деньги в конкретные кинопроекты. Первым из них станут трехмерные "Смешарики", выходящие в прокат 22 декабря 2011 года. Таким образом, зрители в дальнейшем смогут голосовать рублем не в кассе, а прямо на стадии подготовки к съемкам, что, по мнению участников рынка, положительно скажется на развитии отечественной киноиндустрии.

Тем более, что ей решила помочь и "Система Масс-медиа", которая совместно с European Film Bonds учредила в России институт completion bonds. Этот механизм, по которому работают независимые студии всего мира, позволяет гарантировать инвестору безопасность и результативность его вклада - а именно то, что лента будет снята при любых обстоятельствах. Ни государство, ни банк не могут квалифицированно следить за кинопроцессом, поэтому компании, ведающие completion bonds, делают это за них: они раз в неделю проверяют бюджет, выясняют, соответствует ли качество отснятого материала израсходованным средствам и при необходимости могут даже заменить продюсера или режиссера. До конца года, обещают в СММ, по такой схеме можно будет вкладывать деньги и у нас. Обойдется это, как обещает СММ Андрей Смирнов, не более чем в 2-3% от общей сметы проекта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала