Рейтинг@Mail.ru
Михалков не хочет снимать кино про США и создавать партию - РИА Новости, 17.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Михалков не хочет снимать кино про США и создавать партию

Читать ria.ru в
Дзен
Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер и общественный деятель Никита Михалков в онлайн-беседе с читателями РИА Новости поделился своим видением проблем Московского кинофестиваля, объяснил, почему он не любит туристов, рассказал о своих пристрастиях в современном кино, отношении к реформам и многом другом.

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер и общественный деятель Никита Михалков в онлайн-беседе с читателями РИА Новости поделился своим видением проблем Московского кинофестиваля, объяснил, почему он не любит туристов, рассказал о своих пристрастиях в современном кино, отношении к реформам и многом другом.

О ММКФ и о наболевшем

По словам Михалкова, одной из самых существенных проблем Московского кинофестиваля, президентом которого он является, остается отсутствие Дворца фестивалей. В ее решении он надеется на поддержку новых городских властей.

"Но при этом остается самая большая проблема ― у нас нет дворца Московского кинофестиваля. Это самая большая головная боль. Везде есть дворцы фестивалей, которые работают круглый год, где в одном месте собраны все программы, все пресс-конференции, все службы. Юрий Михайлович Лужков пять раз публично нам обещал начать строительство фестивального комплекса, но обещания так и не были выполнены. Может быть, новое руководство Москвы поймет значимость данного вопроса и решит его" - посетовал Михалков.

В целом же 33-й Московский международный фестиваль пройдет в рабочем режиме - "фестивальная "машина" уже отлажена и работает без перебоев".

"Подготовка фестиваля ― это огромная работа. Это поездки отборочной комиссии, это договоренности с менеджерами, со звездами, это доставка копий и масса других творческих и бытовых вопросов. Поверьте, это действительно большая работа. И если ты не знаешь точно, будешь ли ты это делать или доверят кому-то другому, то могут опуститься руки. Энтузиазм, как нам с вами известно, продукт скоропортящийся. Фестивальная работа должна идти круглогодично" , - сказал режиссер.

Этот же фестиваль, с точки зрения программы, по словам Михалкова, ничуть не беднее, чем предыдущий.

"Из года в год мы стараемся расширять программу кинофестиваля. В этом году, например, кроме основного конкурса пройдет конкурс "Перспективы", в рамках внеконкурсной программы зрители смогут познакомиться с фильмами из цикла "Итальянское кино сегодня", "Испанская неделя", "Вокруг света", "Секс. Еда. Культура. Слава" и т.д. Впервые в этом году появится конкурс документального кино. В программе "Ретроспективы" будут показаны  фильмы Вернера Херцога, Роба Нильссона, Сема Пекинпа, Хелен Миррен. Также нашим зрителям мы предложим большой выбор фильмов из специальных программ, таких как: "Уголок Короткого метра", "Сине-фантом". Альтернатива" и многих других. И конечно же, будет представлена огромная российская программа, которую можно будет увидеть, как всегда, в Доме кино", - рассказал он.

И в любом случае, ММКФ - "это ажиотаж кинематографа, это праздник кино".

"Я убежден, что на Московском кинофестивале найдутся фильмы на любой вкус. Главное ― следить за расписанием, чтобы не пропустить интересную для Вас работу", - сказал Михалков.

Не люблю туристов

Михалков признался, что не собирается снимать американских картин, хотя его неоднократно приглашали в Голливуд.

"Есть чудная русская пословица - где родился, там и сгодился. Да, иметь возможность пригласить любого актера – замечательно. Да, современнейшие технологии очень важны. Да, снимать свою картину там, где ты хочешь, – прекрасно. Но снимать СВОЮ картину. Я могу быть интересен миру только как русский художник, только отсюда. Потому что я могу рассказать этому миру о нас намного больше, чем другие. А снимать американскую картину, хоть и за очень большие деньги, чтобы она стала одной из..., меня это мало интересует" , - сказал он.

По убеждению режиссера, даже если он снимет картину, например, про Америку, она будет носить "туристический характер" - он же не любит туристов. "Турист – это квинтэссенция честолюбия: "Я и Эйфелева башня", "Я и Кремль", "Я и пирамида Хеопса", а потом рассматривание этих фотографий в кругу друзей", - пояснил Михалков.

Он привел пример, как снимал в Монголии картину "Урга: территория любви", и его монгольские актеры "внутри картины были настолько органичны, сильны, глубоки, независимы, что мы все, европейцы, приехавшие туда, мы все время с интересом и благодарностью наблюдали за тем, какие они". "И вот они приехали в Париж на озвучание в костюмах, галстуках, и все рухнуло. Я видел, насколько они беспомощны в этом мире", - сказал он.

Что у них и что у нас

Как признался Михалков, за последнее время наибольшее впечатление на него произвела картина "Король говорит" Тома Хупера и "Повелитель бури" Кэтрин Бигелоу. "Я считаю, что это выдающаяся картина. Это не просто фильм про войну, их много, это картина не столько о самой войне, сколько о том, как война для человека становится наркотиком", - сказал Михалков.

"Очень трогательной" Михалков назвал картину "Без мужчин", которую снял его зять Резо Гигинеишвили. Он отметил игру своей дочери Нади и второй актрисы Веры Воронковой.

Из последних российских лент Михалков отметил фильм "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского.

При этом по мнению Михалкова сейчас никакие российские фильмы не смотрят за рубежом, в чем виноваты сами их авторы.

"Я думаю, что сейчас никакие наши фильмы не смотрят за рубежом. Мы сделали для этого все возможное. И особенно это сделала наша "доблестная" кинокритика, которая подняла на щит под гордым названием "артхаус" все то, что другим словом называется непрофессионализм и "любительщина", - сказал он.

Михалков убежден, что отечественный кинематограф отвернул от себя не только иностранцев, но и соотечественников - "и это как раз, мне кажется, самая главная проблема, если не сказать преступление".

На его взгляд, чтобы зрители пошли в кино, "надо снимать национальное кино, надо снимать кино, достойное русской литературы, которую читают во всем мире". "И поэтому, если кино хотя бы приблизится к тому, что есть русская литература, я думаю, что, и кино будут смотреть", - считает он.

Сам же он намерен экранизировать рассказа Бунина "Солнечный удар".

Реформы, партии и Петр Первый

Много вопросов вызывают у Михалкова современные реформы.

"Я не увидел пока еще в этих реформах ничего того, что могло бы меня удовлетворить или даже объяснить их значение и смысл. Я понимаю президента, который хочет модернизации. Но когда Россию пытаются быстрыми темпами модернизировать, это напоминает время после Петра Первого", - сказал он. По мнению режиссера, "это начало той пропасти между народом и интеллигенцией".

При этом Михалков признает, что модернизация, инвестиции, реструктуризации – правильные и очень важные вещи. "Но только этого недостаточно для  такой страны как Россия, это не спасение", - уверен он.

Со своей стороны он заверил читателей, что не собирается организовывать никакую партию, хотя и знает, каковой она должна быть - ее опорой должны служить "ясные и ощутимые принципы национального характера, национальной традиции и истории".

Читайте полную версию онлайн-конференции Никиты Михалкова >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала