БОНН (Германия), 17 июн - РИА Новости. Неофициальную реакцию сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) на проект поправки к конвенции, предложенный Россией, можно назвать заинтересованной, поскольку вопрос, поднятый РФ, "назрел", заявил РИА Новости глава российской делегации на переговорах в Бонне, начальник отдела глобальных проблем окружающей среды МИД РФ Олег Шаманов.
Российская Федерация в мае направила в секретариат UNFCCC официальное предложение внести в текст конвенции поправку, согласно которой приложения 1 и 2 к конвенции - списки стран, которые определяют, какие обязательства несет та или иная страна - должны будут периодически пересматриваться "в свете... текущего социально-экономического развития сторон конвенции".
Шаманов подчеркнул, что поскольку официально поправка будет рассматриваться только на итоговой сессии 2011 года в южноафриканском Дурбане, пока можно говорить только о предварительной, неофициальной, "зачастую в доверительном плане озвученной" реакции сторон.
"В целом она заинтересованная... Очень многие государства высказывают позитивную оценку шага, предпринятого Россией", - сказал Шаманов.
Он добавил, что вопрос, поднятый Россией, "назрел", и его постановка "совершенно очевидна уже многие годы". До этого, по словам Шаманова, РФ на переговорах уже выступала с такой точкой зрения, не предлагая проект поправки.
"Это всего лишь логическое развитие и формализация ранее высказывавшейся российской стороной инициативы", - подчеркнул глава российской делегации.
Ранее руководитель климатической программы WWF России Алексей Кокорин в интервью РИА Новости оценил предложенную поправку как "безусловно, положительный шаг", который позволит ликвидировать расхождение между приложениями к конвенции и реальностью. Он также сообщил, что это первый в истории конвенции случай, когда Россия предлагает внести поправки в документ.
Вместе с тем, как отметил представитель WWF, этот шаг может вызвать бурное возмущение потенциально затронутых ею стран и обвинения России в "покушении" на конвенцию.
Рамочная конвенция ООН по изменению климата, вступившая в силу в 1992 году, сопровождается двумя приложениями. В приложение 1 включены страны-участницы конвенции, относящиеся к числу развитых и страны с переходной экономикой (например, Россия), а в приложение 2 - только развитые страны.
В соответствии с принципом "общей, но дифференцированной ответственности", страны, входящие в приложения и не включенные в них, несут разные обязательства.
Страны приложения 1 должны предпринимать усилия по сокращению выбросов парниковых газов и смягчению последствий изменения климата, а те, кто входит в приложение 2, должны также предоставлять финансовую и технологическую помощь странам вне приложений в поддержку их усилий по сокращению выбросов.
Однако экологи и политики многих стран неоднократно заявляли, что существующий вариант приложений, отделяющий развитые страны от развивающихся, давно уже не соответствует реальности. Так, в число стран приложения 1 не входят такие страны, как Сингапур, Катар, Саудовская Аравия, Южная Корея и многие другие страны, уровень богатства которых давно уже вышел на уровень развитых стран.
Россия предлагает внести в статью 4 конвенции поправку, предусматривающую регулярный пересмотр списков.