Рейтинг@Mail.ru
Российский профсоюз моряков просит японцев помочь освободить коллег - РИА Новости, 17.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский профсоюз моряков просит японцев помочь освободить коллег

© Фотография предоставлена Дальневосточной региональной организацией РПСМ Судно Weihei
Судно Weihei
Читать ria.ru в
Дзен
Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратился к японским коллегам с просьбой помочь в освобождении двух российских моряков, задержанных в январе в Южной Корее.

ВЛАДИВОСТОК, 17 июн - РИА Новости, Вероника Перминова. Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратился к японским коллегам с просьбой помочь в освобождении двух российских моряков, задержанных в январе в Южной Корее, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

В середине января 2011 года у берегов Южной Кореи столкнулись судно Weihei и южнокорейская рыболовная шхуна, в результате погибли два корейских рыбака. Власти Южной Кореи после столкновения арестовали в порту Пхохан старшего помощника капитана судна Weihei Константина Морозова, а также задержали капитана Андрея Темченко. Оба российских моряка - жители Приморья. Судно Weihei работает, по данным РПСМ, под флагом Монголии, компания-судовладелец "Toyama Kaigai boeki shipping company" зарегистрирована в Японии, генеральный директор - гражданин РФ.

Без денег нет соглашения

"Потерпевшая сторона была согласна на заключение мирового соглашения, для этого компания-судовладелец должна была перевести на счет потерпевшей стороны компенсацию в 20 тысяч долларов, но этого не сделала", - рассказал Суханов. Поэтому мировое соглашение не было подписано, а заседание суда было отложено на 30 июня. Представитель обвинения 19 мая в суде потребовал приговорить российских моряков к реальным срокам заключения: капитана - к году тюрьмы, его старшего помощника - к трем годам.

Российские моряки почти полгода находятся в Южной Корее. Старпом Морозов в январе был арестован и до сих пор находится в тюрьме, капитан Темченко живет в гостинице в городе Пхохан под подпиской о невыезде. За помощью в РПСМ обратилась семья Морозова.

Константин Морозов все это время сидит в одиночной камере, что может сказаться на его психическом здоровье, говорится в письме родственников российских моряков. У капитана ухудшилось здоровье. В семьях есть дети, которых нельзя оставлять без попечения.

"Мы направили письмо японскому профсоюзу моряков с просьбой встретиться с представителями компании-судовладельца и убедить их внести деньги для заключения мирового соглашения, что позволит морякам вернуться на родину", - сказал Суханов. По его словам, японский профсоюз моряков может принять решение о бойкоте судов этой компании, в том числе о прекращении обработки груза.

"Константин Морозов не член нашего профсоюза, но семья в отчаянии... Мы пробуем что-то сделать, чтобы облегчить участь моряка и его семьи", - добавил собеседник агентства.

Нарушения заметили год назад

Также профсоюз намерен проверить все суда этой компании в рамках недели борьбы с "удобными флагами", которая пройдет в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в июле.

По словам Суханова, Дальневосточная организация РПСМ в 2010 году во время недели борьбы с "удобными флагами" проверяли судно Weihei в порту Находка Приморского края.

Профсоюз тогда установил, что на судне не было коллективного договора, который регламентирует оплату труда моряков, в том числе при работе в опасных районах, условия их работы, размер страховки при несчастном случае и других рисках. В итоге семьи моряков оказались беззащитны в сложившейся ситуации, добавил Суханов.

Также они отметили, что в связи с тем, что дедвейт судна составляет 517 тонн, плавание в условиях осенне-зимнего периода в Японском море далее 50 миль не рекомендуется.

Согласно законодательству, профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка. Почему в случае с экипажем Weihei этого сделано не было, нужно разобраться, сказал собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала