РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.
1. "Трилогию очков" Эммы Данте можно будет посмотреть в Центре имени Мейерхольда. Именитая итальянка не только поставила спектакль, но и сама написала текст, придумала декорации и костюмы. Три самостоятельных действа в рамках одного спектакля связывают печальные темы бедности, старости и болезни. Грустные, одинокие, полубольные персонажи носят очки. По задумке Данте, тем самым герои постановки пытаются скрыть от самих себя то, что не хотят в себе видеть – и как раз то, что видят в них зрители. Герой первой новеллы, "Святая вода", - списанный на берег матрос, во втором спектакле, "Замок Циза", монахини пытаются исцелить аутиста, в третьей части, "Танцоры", режиссер показывает пожилых супругов, одного из которых уже нет в живых. Эмма Данте начинала как актриса театра и кино, она играла вместе с Марчелло Мастрояни и Микеле Плачидо. Со временем она ушла со сцены и создала собственную труппу "Суд Коста Очидентале". С ней она создает постановки по собственным пьесам, которые не раз получали престижные призы. Первая же оперная постановка Данте, "Кармен", открыла сезон "Ла Скала" в декабре 2009 года. Пятница – воскресенье, 19.00
Гид по Десятому театральному фестивалю им. Чехова >>
Эмма Данте о своей постановке "Трилогия очков" и планах на будущее >>
2. Премьеру очередной, шестой по счету версии "Золотого петушка" Римского-Корсакова дают в Большом театре. На этот раз за оперу, за которой прочно закрепилась репутация "детского утренника", взялись режиссер Кирилл Серебренников и новый музыкальный руководитель ГАБТа дирижер Василий Синайский, решившие вернуть ей прежний статус острого политического памфлета. За 100 с лишним лет все как-то подзабыли, что писался "Петушок" сразу после событий 1905 года, от которых пострадал и сам Римский-Корсаков – встав на сторону студентов, он потерял место профессора консерватории. И что ее премьера прошла не в Большом, а в частной опере Зимина из-за цензурных ограничений. Серебренников же увидел в "Золотом петушке" "взрослую оперу", в которой есть место и едкой политической сатире, и теме власти, и любви. По его собственному признанию, на примере Додона ему было интересно посмотреть, что делается с ослепленным властью человеком, когда тот сталкивается с любовью. Воскресенье, 19.00
3. Мария Пахес, самое громкое имя испанского фламенко, представит в Театре имени Моссовета свой "Автопортрет" - шоу, где не только танцуют, но и читают стихи . В свое время поставить спектакль ее попросил Михаил Барышников. По его совету Пахес создала постановку, в которой показала себя не только как гениальную исполнительницу фламенко, но и как человека. По ее признанию, она действовала так же, как художник, который пишет автопортрет – всматривалась в себя, анализировала, с той лишь разницей, что результаты самоанализа она не перенесла на холст, а перевела в движение. Помогли ей в этом, в частности, стихи нобелевского лауреата, автора "Евангелия от Иисуса" Хосе Сарамаго, которые звучат в спектакле наравне с народной музыкой и сочинениями современных авторов и исполнителей фламенко. Суббота, воскресенье, 19.00
4. Спектакль "Арабески" - своеобразную энциклопедию Гоголя от Юрия Любимова - покажут в Театре на Таганке. Из многообразия прозы писателя, графического и литературного материала Любимов выбрал, на его взгляд, самые ассоциативные отрывки, из которых создал объемный портрет писателя. Сборник "Арабески", который дал название этому необыкновенному многоплановому спектаклю Юрия Любимова, Гоголь составил его из самых разных сочинений - туда вошли его статьи о литературе, искусстве, исторические очерки и несколько художественных произведений. В этой постановке Любимов свел на одной сцене три театра: пафосный античный, художественный житейский и театр марионеток. В них Гоголя играют три артиста, которые ведут беседу о времени, о добре и зле, о писательстве, о языке. Пятница, 19.00