Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Карнеги-холл будет рад музыкантам из РФ, заявил сэр Клайв Гиллинсон

© Фото : Питер Мерфи (Peter Murphy), предоставлено Четырнадцатым Международным конкурсом имени ЧайковскогоДиректор "Карнеги-Холл" сэр Клайв Гиллинсон (Sir Clive Gillinson)
Директор Карнеги-Холл сэр Клайв Гиллинсон (Sir Clive Gillinson)
В следующем сезоне в нью-йоркском "Карнеги-холл" ждут музыкантов Евгения Кисина и Валерия Гергиева, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор "Карнеги-Холл" сэр Клайв Гиллинсон, который приехал в Москву как член жюри открывшегося во вторник XIV Международного конкурса имени Чайковского.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости, Мария Ганиянц. В следующем сезоне в нью-йоркском "Карнеги-холл" ждут музыкантов Евгения Кисина и Валерия Гергиева, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор "Карнеги-Холл" сэр Клайв Гиллинсон (Sir Clive Gillinson), который приехал в Москву как член жюри открывшегося во вторник XIV Международного конкурса имени Чайковского.

"Мы всегда рады музыкантам из России, в следующем году, как обычно, ждем Евгения Кисина и Валерия Гергиева вместе с оркестром Мариинского театра. Вообще, у "Карнеги-холл" очень сильные связи с русской музыкой: если вы помните, он открылся в 1891 году серией концертов Нью-Йоркского симфонического оркестра, которым дирижировал Петр Чайковский", - рассказал сэр Клайв.

Отвечая на вопрос о своих главных достижениях в качестве исполнительного директора и художественного руководителя "Карнеги-холла", он сказал, что гордится фестивалями, которые удалось провести, а также тем, что его концертный зал наладил связи со всеми культурными учреждениями Нью-Йорка, принял участие в дружественных программах, организованных для выпускников различных учебных заведений, и не только музыкантов. "А сейчас мы работаем над созданием Музыкального центра образования", - сообщил он.

Есть желание - будут и деньги

По поводу финансирования проектов в области искусства собеседник агентства сказал, что в США государство выделяет мизерные деньги, но существуют различные американские национальные целевые фонды (эндаументы), "бюджеты которых сравнимы с бюджетом небольшой европейской страны".

"Кроме того в США очень много меценатов, которые поддерживают различные культурные проекты. Когда я возглавил "Карнеги-Холл", я сразу стал использовать эти возможности как можно шире. Мы решаем, что именно мы хотим сделать, и потом начинаем искать деньги под проект. Не важно, идет ли речь о проведении какого-нибудь необычного концерта или образовательной школы. И поверьте, все получается. Если кратко сформулировать мой принцип, то он будет звучать так: деньги следуют за желанием. Если есть желание, стремление представлять в стране великую музыку и музыкантов, - все получится", - пояснил директор "Карнеги-холла".

Он также добавил, что концертный зал не замыкается на исполнителях, у него существует серьезная образовательная программа, а также проводятся международные фестивали.

Собеседник агентства признался, что видит в будущем Карнеги-холл "значимой частью музыкального мирового пространства".

Гиллинсон, который в течение нескольких десятков лет возглавлял London Symphony Orchestra, сравнил системы финансирование искусства в США и Великобритании.

"В мою бытность главой Лондонского симфонического оркестра, который существует, главным образом, за счет господдержки, мне всегда хотелось ввести еще и американскую систему. Но в Великобритании искусство поддерживается принципиально иным образом: средства дают либо государство, либо местные власти. Но мне всегда хотелось применить у себя на родине американский подход, дать возможность людям, которые любят музыку, максимально полно ее поддерживать", - рассказал он.

На конкурсе Чайковского пишется история музыки

Во время беседы с журналистами в Москве в среду Клайв Гиллинсон рассказал, что очень доволен тем, как выступают виолончелисты. Сам в прошлом талантливый виолончелист, сэр Клайв признался, что рад тому, что больше не играет на виолончели, потому что "все исполнители такие талантливые". "Я испытал чувство, что мы все пишем новую историю музыки, и все участники вносят огромный вклад", - продолжил он, добавив, что понимает, какое позитивное влияние может оказать этот конкурс на их карьеру. Член жюри также просил всех участников помнить, что жизнь - это не только участие в конкурсах, гораздо важнее просто наслаждаться музыкой и не расстраиваться в случае проигрыша. "Есть немало людей, которые не выигрывали конкурсы, но они через 20-30 лет стали великими музыкантами и добились очень много", - пояснил он. Гиллинсон продолжил, что, анализируя выступления конкурсантов, он все чаще ловит себя на мысли, что помнит не столько исполнительскую технику (которая непременно должна быть на высоте), сколько то, "как музыкант смог выразить свои чувства и эмоции".

Он был приятно удивлен тем, что премьер-министр РФ Владимир Путин приехал на открытие конкурса и сказал речь. "Это доказывает, что в России по-прежнему музыка играет очень важную роль", - отметил он.

Кроме того, Гиллинсон уделил много времени обсуждению проблем образования в Европе: он рассказал, что тенденция многих стран делать упор на развитие общеобразовательных предметов в ущерб обучении музыке и искусству приводит к негативным результатам и не позволяет вырастить гармоничную и всесторонне развитую личность - а "без культурного бэкграунда человек - не человек". "Особенность нынешней системы образования - в поиске четкого ответа на поставленный вопрос, но на самом деле главная задача - научить ребенка находить множество ответов для решения одной проблемы", - пояснил он.

В заключение он признался, что образцом правильного подхода к обучению, да и отношению к жизни для него является Альберт Эйнштейн, который говорил: "У меня нет особых талантов, только безграничное любопытство".

Сэр Клайв Гиллинсон - британский виолончелист, экс-директор знаменитого Лондонского симфонического оркестра и нынешний исполнительный директор и художественный руководитель "Карнеги-холла", родился в 1946 году в Бангалоре, в Индии в семье виолончелистки и бизнесмена.

В 11 лет он стал заниматься виолончелью и выступал в Национальном юношеском оркестре Великобритании, но, когда пришло время поступать в высшее учебное заведение, он принял решение идти в Лондонский университет изучать математику. Однако, отучившись год, Гиллинсон понял, что музыка - его призвание, и поступил в Королевскую академию музыки. После ее окончания он работал в Лондонском филармоническом оркестре, а затем, в 1970 году был принят в один из лучших музыкальных коллективов мира - Лондонский симфонический оркестр, где в скором времени стал исполнять функции финансового директора, а с 1985 - управляющего директора коллектива. В 2005 году он был приглашен на работу в качестве управляющего директора и художественного руководителя концертного зала "Карнеги-холл" в Нью-Йорке.

Гиллинсон получил известность еще и как активный поборник музыкального образования, которое считает непременным атрибутом любого интеллигентного человека. Его деятельность на этом поприще трудно переоценить. В 1999 году он был удостоен звания Командора Ордена Британской империи, в 2004 году получил награду Making Music Sir Charles Groves Prize за выдающийся вклад в британскую музыку. На церемонии награждения по случаю дня рождения Королевы в 2005 году ему присвоен титул рыцаря-бакалавра (таким образом, он являлся единственным в истории руководителем оркестра, носящим этот почетный титул). В мае 2007 года стал почетным доктором Института музыки Кертис в Филадельфии.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала