Рейтинг@Mail.ru
Конкурс Чайковского стал лучше благодаря Гергиеву, считает гендиректор - РИА Новости, 16.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Конкурс Чайковского стал лучше благодаря Гергиеву, считает гендиректор

Читать ria.ru в
Дзен
Четырнадцатый Международный конкурс имени Чайковского, который открылся во вторник, возвращает свой международный престиж в первую очередь благодаря маэстро Валерию Гергиеву, возглавляющему оргкомитет музыкального форума, сказал в четверг в интервью РИА Новости генеральный директор конкурса Ричард Родзинский.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Четырнадцатый Международный конкурс имени Чайковского, который открылся во вторник, возвращает свой международный престиж в первую очередь благодаря маэстро Валерию Гергиеву, возглавляющему оргкомитет музыкального форума, сказал в четверг в интервью РИА Новости генеральный директор конкурса Ричард Родзинский.

Родзинский был приглашен на форум, чтобы передать ему опыт фортепианного конкурса Вана Клиберна, который он возглавлял более 20 лет.

"Конкурс стал значительно лучше из-за Гергиева, благодаря ему у нас такое именитое жюри, а также заявки на участие из 50 стран, что показывает, насколько сильный интерес в мире вызвал конкурс", - сказал Родзинский.

Кроме того, по его словам, очень важное новшество Гергиев привнес в систему наград лауреатов. Теперь они получат не только денежное вознаграждение, но и три года будут ездить с концертами по странам Европы, Азии и США, в том числе с самим маэстро и его Симфоническим оркестром Мариинского театра.

По мнению Родзинского, задача оргкомитета по возвращению конкурсу престижа и доверия, несомненно выполнена.

"Это абсолютно точно. Мы серьезно готовились, хотя многое пришлось начать с нуля. Мы сделали много рекламы перед конкурсом, много было интернет-рекламы, привлекли конкурсантов со всего мира и жюри высочайшего уровня, члены которого, насколько я знаю, очень довольны этим конкурсом и заинтересованы в участии в нем", - сказал гендиректор.

Впервые в этом году половина конкурса, а точнее соревнования по специальностям "скрипка" и "сольное пение", переехала из Москвы в Санкт-Петербург. Это обусловлено опасениями организаторов, что Большой зал консерватории, закрывшийся на реставрацию, не успеет открыться в срок. Ремонтные работы закончились вовремя, но возвращать скрипачей и вокалистов в Москву было уже поздно.

По словам Родзинского, пока ему не удалось послушать конкурсантов, поскольку с начала конкурса он почти все время проводит в самолете или поезде, так как ему постоянно приходится переезжать по организационным вопросам из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

"Конечно, конкурс на два города - это непросто, но, думаю, что эти сложности не принципиальны: самолет и "Сапсан" - не страшно, поверьте. Главное, что конкурс проходит на лучших площадках двух городов, от чего он только выигрывает", - отметил он.

Конкурсные прослушивания по специальностям "фортепиано" и "виолончель", которые проходят в Москве, начались на следующий день после официального открытия форума в Большом зале Московской консерватории. На этой же площадке на следующий день состоялись первые прослушивания пианистов, которые в этом году представлены 30 музыкантами. Первый день, как отметили организаторы, стал "русским", то есть за право выхода во второй тур боролись шесть участников из России - Станислав Христенко, Евгений Брахман, Екатерина Рыбина, Александр Синчук, Мария Третьякова и Эдуард Кунц.

Во второй день, в четверг, выступят еще шесть участников - Алексей Чернов из России, Александр Романовский с Украины, Динара Клинтон из России, Сара Данешпур из США, Пак Чжонь-Хаи из Кореи и Кун Цзянинь из Китая. Итоги I тура станут известны в воскресенье.

Первый день виолончельного состязания, бороться в котором в этом году будет 25 музыкантов, в отличие от состязания пианистов, отличался интернациональностью: на сцену Малого зала Московской консерватории вышли участники, представляющие шесть стран. Право открывать конкурс по результатам жеребьевки выпало на долю Стефана Тетро (Канада), следом за ним в дневном блоке последовали Самули Вильгельми Пелтонен (Финляндия) и Аттилиа Кийоко Чернитори (Италия). Вечернюю тройку исполнителей составили Сянь Чжуо (Китай), Янина Рух (Германия) и Жаклин Чой (США).

Во второй день выступит еще одна шестерка виолончелистов: Лу Бинся (Китай), Норберт Ангер (Германия), Канг Сенг Мин (Южная Корея), Валентин Радутиу (Германия), Якоб Кораньи (Швеция) и Мэтью Залкинд (США). Имена прошедших во II тур станут известны в субботу.

Соревнования по классу скрипки, где заявлены 24 музыканта, начались в четверг в Малом зале им. Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. За право выхода во второй тур будут бороться Милюков Павел, Рудин Федор, Чжоу Нанси, Армстронг Найджел, Кишима Маю, Ли Марисол, Андерсен Кристофер Тун. Результаты I тура станут известны в воскресенье.

Состязания по "сольному пению" начнутся только 22 июня, первые два тура пройдут в Академической капелле Санкт-Петербурга, а третий тур - в Концертном зале Мариинского театра.

Церемония награждения пройдет 30 июня в Концертном зале имени Чайковского, а гала-концерты лауреатов в Москве 1 июля и в Петербурге 2 июля закроют конкурс Чайковского, проходящий раз в четыре года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала