Концерн Volkswagen считает оправданной свою стратегию в России и планирует дальше расширять сбыт и производство. Об этом в преддверии Петербургского международного экономического форума в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Фирсовой рассказал генеральный уполномоченный Volkswagen AG в России Детлеф Виттиг (Detlef Wittig).
- Господин Виттиг, какую роль, по Вашему мнению, играет форум в Петербурге в международных экономических отношениях?
- Петербургский международный экономический форум за 14 лет существования превратился в мероприятие настоящего международного формата. В мире найдется немного мероприятий, по составу участников из сфер политики и экономики сравнимых с этим.
- Чего Вы ожидаете от форума в 2011 году?
- Глобализация мировой экономики достигла захватывающей скорости, которая привносит дополнительные детали в процесс уже решенного, по моему мнению, вступления России в ВТО. Я надеюсь, что форум откроет окно, которое позволит взглянуть на будущее развитие России, таможенный союз и европейско-азиатскую экономическую зону, а также на вовлечение этих регионов в мировую экономику.
- Планируете ли Вы в рамках форума подписать какие-либо важные соглашения с иностранными партнерами? Если да, то какие именно?
Нет. В Санкт-Петербурге наши интересы сконцентрированы на России. А за последние три недели мы подписали в РФ два важных договора. (В частности, 14 июня "Группа ГАЗ" и Volkswagen Group Rus подписали в Нижнем Новгороде соглашение по сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на Горьковском автозаводе).
- Расскажите, пожалуйста, о том, как развивается бизнес Volkswagen в России.
- Мы довольны результатами нашей долгосрочной стратегии в России. Наше решение начать в России промышленный бизнес, принятое в 2006 году, несмотря на финансовый кризис, в период которого мы следовали своей инвестиционной программе, было правильным.
В первые пять месяцев 2011 года марки легковых автомобилей концерна составили 7,6% этого рынка. Мы решили и дальше продолжать наращивать нашу промышленную деятельность. Договор с "Группой ГАЗ", подписанный 14 июня в Нижнем Новгороде, будет способствовать позитивному развитию бизнеса.
- Не могли бы Вы назвать показатели производства и продаж по предыдущему году и ожидаемые цифры на 2011 год?
В 2010 году на фабрике в Калуге было выпущено примерно 95 тысяч автомобилей. Мы стали крупнейшим иностранным заводом, выпускающим продукцию в России, и заняли третье место среди российских производителей в целом.
Наш отдел сбыта смог продать в 2010 году более 131 тысячи автомобилей. Мы и дальше будем последовательно продолжать нашу стратегию роста. Уже в конце апреля на нашем заводе в Калуге раньше, чем планировалось, мы ввели третью смену работы, сейчас там занято более 5 тысяч 100 человек.
- Планирует ли Volkswagen расширять бизнес в России?
- При поддержке нашего партнера "Группы ГАЗ" и благодаря договорному объему поставок в 110 тысяч автомобилей российское отделение Volkswagen, Volkswagen Group Rus в среднесрочной перспективе в состоянии расширить производство автомобилей марок Volkswagen und Škoda до более чем 300 тысяч. Существующие в Калуге мощности будут, таким образом, наращиваться.
- Планирует ли Volkswagen расширять бизнес в России?
- Ведущая марка концерна в России - Volkswagen. Специально для России концерн создал модель Volkswagen Polo "седан", эта модель возглавляет списки наших продаж. Очень большим спросом у российских клиентов пользуется Škoda Octavia. Модели Volkswagen Touareg, Yeti и Tiguan (новую версию последней модели сейчас начинают производить в Калуге), тоже находятся на хорошем уровне.
Наша главная модель в сегменте "премиум" - это Audi A8, она занимает 27% рынка и является лидером продаж. Не стоит забывать и нашу продукцию из Ганновера. В сегменте рынка, в котором доминируют отечественные производители, легкие грузовики Volkswagen среди иностранных производителей занимают ведущую позицию.