МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. "ВТБ 24", второй по величине розничный банк РФ, в 2011 году планирует увеличить кредитный портфель клиентов малого бизнеса на 25-30% и довести его до 100 миллиардов рублей, сообщил старший вице-президент банка Андрей Некрасов на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.
Прогноз включает выдачу кредитов юридическим лицам, а также продукт "Коммерсант" для физических лиц.
"Кроме того, в планах текущего года - увеличить количество новых клиентов и преодолеть планку в 200 тысяч новых счетов", - заявил Некрасов. На начало года клиентская база "ВТБ 24" насчитывала 176,7 тысячи расчетных счетов клиентов - представителей малого бизнеса.
По итогам января-мая 2011 года банк прокредитовал представителей малого бизнеса в объеме 28 миллиардов рублей, выдав 5 тысяч кредитов.
Кроме того, в двухлетней перспективе банк планирует увеличить долю кредитов клиентам малого бизнеса в общем портфеле "ВТБ 24" до 20% и более с нынешних 15%.
Говоря о стратегических планах банка в области кредитования малого бизнеса, Некрасов сообщил, что по итогам 2011 года банк намерен оставить долю на рынке кредитования малого бизнеса на уровне прошлого года - 12%, в 2012 году в планах "ВТБ 24" нарастить долю на рынке до 23%.
Отвечая на вопрос о том, будет ли "ВТБ 24" сотрудничать с Банком Москвы в сфере кредитования малого бизнеса, Некрасов отметил, что в настоящее время готовится стратегия развития столичного банка, которая будет представлена 27 июня. ВТБ купил 46,48% акций Банка Москвы в феврале и в данный момент проводит due diligence (комплексную проверку) банка.
"В этой стратегии будет изложено, в каком направлении банк будет в дальнейшем развиваться, в том числе и в области малого бизнеса. Мы, как "ВТБ 24", со своей стороны добавили свое видение этого вопроса. Наши предложения сейчас рассматриваются в управлении стратегии и корпоративного развития ВТБ", - сказал он.
Некрасов добавил, что сейчас существует несколько редакций стратегии Банка Москвы.