НЬЮ-ДЕЛИ, 14 июн - РИА Новости. Сомалийские пираты освободили за выкуп египетский сухогруз "Суэц", захваченный в Аденском заливе 2 августа 2010 года, сообщает агентство ИАНС со ссылкой на родственников моряков.
Экипаж судна, ходившего под панамским флагом, состоял из 11 египтян, шести индийцев, четырех пакистанцев и одного гражданина Шри-Ланки (по другим данным, ланкийцев двое).
"Я говорила по телефону со своим мужем. Он сказал, что их отпустили, все они здоровы. В ближайшие несколько дней они вернутся в Индию", - приводит агентство слова Сампы Арьи, жены индийского члена экипажа Равиндера Гулии из штата Харьяна.
По ее информации, переговоры с пиратами вел бывший пакистанский министр по правам человека Ансар Берней. Женщина полагает, что он передал пиратам за освобождение моряков 2,1 миллиона долларов, собранные при поддержке пакистанского правительства. Достоверных данных о размере выкупа нет.
Капитан "Суэца" Саед Хасан Васи, в свою очередь, сообщил по телефону телеканалу Times Now, что боится отходить далеко от берега, так как боится нового нападения пиратов, и рассчитывает на помощь индийских моряков.
"Судовладелец сказал, что сделал все что мог, и больше помочь не может. В НАТО сказали, что пытаются связаться с индийскими ВМС, чтобы те выделили корабль сопровождения", - сказал капитан.
Его индийский помощник Равиндер Сингх сообщил, что он пытается выйти на индийских военных напрямую и договориться о сопровождении, но пока ничего не получается.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд окраинных районов распавшегося государства.
Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли.
По информации агентства Ассошиэйтед Пресс, в настоящее время в плену у пиратов находятся в общей сложности 22 судна и около 500 членов экипажей, а средняя сумма требуемого выкупа за освобождения судна достигает 5 миллионов долларов.