Рейтинг@Mail.ru
Гонка, в которой было все - РИА Новости, 13.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонка, в которой было все

Читать ria.ru в
Дзен
Корреспондент агентсва "Р-Спорт" Александра Владимирова делится своими впечатлениями от прошедшего в эти выходные Гран-При Канады-2011.

Чаще всего в огромных мегаполисах этапы "Формулы-1" проходят довольно незаметно для местные жителей. Конечно, им трудно не обратить внимания на приезжих болельщиков с флагами "Феррари" и в кепках "Макларен", но присоединяться к ним, увы, мало кто спешит. Нечто подобное я наблюдала, например, в Стамбуле, где большинство турок даже не знали о том, что именно в этот уик-энд проходит этап "Формулы-1". "Нет своего гонщика, нет денег на билеты", - объясняли местные. У канадцев тоже сейчас нет своего гонщика в "Королевских гонках" (резервный пилот "Маруси-Верджин" Роберт Уикенс не в счет), но это не мешает Монреалю дышать "Формулой-1". Клетчатые флаги здесь развешаны буквально повсюду: на улицах, в супермаркетах и даже в витринах модных магазинов. И тем, кто приехал на канадский этап, не позаботившись заранее о билетах, достать их на месте практически невозможно. В этом году еще в четверг организаторы Grand Prix du Canada, как здесь на французский манер называют этап, объявили: все билеты на трибуны проданы.

Объяснить такую популярность канадского этапа на самом деле довольно просто. В календаре сезона-2011 Монреаль - единственный город Северной Америки, принимающий "Формулу-1". В 2012-м должен вернуться Гран-при США, но до этого еще целый год. Да и канадские традиции в автоспорте намного бочаге тех же турецких. Жиль Вильнев хоть чемпионом мира так и не стал, но был, бесспорно, одним из талантливейших гонщиков прошлого века, трагически погибший как раз на этапе "Формулы-1". Местный автодром тогда же, в 1982-м, спустя пару недель после смерти пилота назвали в его честь. Сын Вильнева Жак, несмотря на кончину отца, тоже посвятил свою жизнь автоспорту. Видимо, в семье Вильнев это в крови. Ему даже удалось превзойти своего легендарного родителя: в 1997-м году Жак Вильнев стал чемпионом мира.

Аварии, аварии и еще раз...

В 2009-м канадский этап не проводился из-за экономических трудностей. Но спустя год "Формула-1" снова вернулась в Монреаль. На одну из самых сложных трасс сезона. Но чем сложнее трасса, тем интереснее зрителям. Болельщицкий интерес подогревают и многочисленные аварии на автодроме Жиля Вильнева. Первый же день уик-энда подтвердил: гонка скучной точно не будет. Череду встреч со стеной начал сам Себастьян Феттель, причем молодой немец доказал, что не зря он в прошлом году стал самым молодым чемпионом в истории "Королевских гонок". В середине первой практики, как признался позже сам Себ, он потерял контроль над задней частью болида и влетел в "стену чемпионов". Свое почетное звание эта стена получила в 1999-м году, когда сразу три чемпиона мира - Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев - разбили о нее свои болиды. Увидев аварию Феттеля, немецкие журналисты сначала громко ахнули и начали качать головами, приговаривая свое коронное "А-я-яй", но потом дружно расхохотались. Рассмешил весь пресс-центр один из маршалов, поспешивший на помощь к немецкому гонщику. Он так спешил, что даже не смог устоять на ногах. Развеселил эпизод и самого Феттеля. "Да, я видел это! Видимо, парень потерял сцепление с трассой", - рассмеялся "Бейбишуми".

"Сцепление с дорогой" в тот день теряли также Адриан Сутиль из "Форс Индии", Камуи Кобаяси из "Заубера", а через пару минут после японца в стену влетел Жером Д'Амброзио на болиде "Маруси-Верджин". Повреждение машины российской команды оказалось настолько серьезным, что пришлось производить замену шасси, а это, по сути, строить новый автомобиль. "Авария произошла по моей вине. Третий поворот слишком быстрый, и небольшая ошибка в нем привела к столкновению. Это такая трасса, которая не прощает твоих ошибок", - очень точно подметил бельгиец. В воскресенье трасса многим не простит их ошибок...

В субботу гонщики на трассе стали вести себя осторожнее. Заключительная сессия свободных заездов, казалось, обойдется без аварий. Но нет, как только эта мысль промелькнула у меня в голове и оформилась в новость, Педро де ла Росу разворачивает на трассе. Испанец заменил в "Заубере" Серхио Переса, который, как выяснилось, до конца не восстановился после аварии в Монако. Кстати, трасса в Монреале, по мнению многих гонщиков, даже сложнее, чем в "Королевстве". По-крайней мере аварий в этот уик-энд произошло даже больше, чем двумя неделями раньше. Хотя способствовала этому не столько сложность трассы, сколько дождь.

Осадков ждали еще в квалификации. Не дождались. Квалификационные заезды получились довольно заурядными: в последний сегмент попали гонщики топ-пятерки: "Ред Булл", "Феррари", "Макларен", "Мерседес" и "Лотус-Рено". Но, с другой стороны, это как сказать, заурядной. На радость любителям "Феррари" оба гонщика команды попали в тройку лидеров. И впервые с Гран-при Сингапура-2010 Алонсо начинал гонку с первой линии стартовой решетки.

Как не прощаются ошибки

Те, кому уже наскучило видеть во главе пелотона Себастьяна Феттеля, могли в воскресенье порадоваться смене лидера. Большую часть гонки молодому немцу приходилось отдавать пальму первенства машине безопасности, которая то и дело появлялась на трассе. Собственно, она и вывела болиды в самом начале заезда. Потом сейфти-кар появилась после остановки Льюиса Хэмилтона из-за контракта с напарником по "Макларену" Баттоном. Третий выезд пейс-кар был вызван тем самым долгожданным дождем. И это был не просто мелкий дождик, а самый настоящий ливень. Один за другим гонщики стали жаловаться по командному радио: на трассе ничего не видно! Стюарды жалобы услышали - появился красный флаг, который прервал гонку на два часа.

Во время перерыва внимание телевизионщиков отвлекла от пилотов некая девушка с красно-розовыми волосами, которая гуляла по пит-лейну, заходя поочередно в боксы команд. Когда она спустилась в паддок, то часть журналистов побежала ей на встречу. Тут уже я не выдержала и поинтересовалась у своего мексиканского коллеги: кто она? Он начал мне напевать довольно знакомый мотив со словами: "My umberella... ella... ella". Риана! Да, зонт в воскресенье как никогда был актуален.

Надо отдать должное зрителям: большинство болельщиков не испугались дождя и стойко пережидали, спрятавшись как раз под зонтами и дождевиками. Думаю, ни один из них не пожалел, что остался. Дождь утих, рестарт был дан. Правда, не успела машина безопасности уехать с трассы, как снова появился повод для возвращения. Не помогла первая линия стартовой решетки добиться успеха Алонсо. После квалификации у испанца глаза горели, когда он говорил журналистам о своих шансах на победу, о том, что канадская трасса прекрасно подходит "Феррари", у которой слабое место - аэродинамика. Про аэродинамику Алонсо не забыл, а вот концентрация чуть-чуть подвела его: наехал испанец на заднее колесо Баттона. Не повезло и второй машине "Феррари". Опережая на круг один из болидов "Хиспании", Масса не справился с управлением и носом пропахал стену, правда, обошлось без аварии. Отделался бразилец поездкой в боксы. Но повод для появления на трассе сейфти-кар появился довольно скоро. Для болельщиков "Рено" повод, увы, совсем не радужный: закончилась гонка для Ника Хайдфельда. После гонки уставший расстроенный немецкий гонщик мне объяснит: Кобаяси неожиданно сбавил скорость, и контакт был неизбежен. Итог: повреждено переднее антикрыло, в результате поломки Хайдфельд вылетает с трассы. Обещал поговорить Ник с японцем. Эта авария едва не привела еще к одной, также с участием Кобаяси. Не успели машины доехать до сейфти-кар, как на трассу выбежали маршалы - убирать детали от болида Ника. Японец, который, видимо, никак не ожидал увидеть людей на трассе, чуть не въехал в одного из них. К счастью, маршал успел вовремя отпрыгнуть, а следовавший за Кобаяси Петров - притормозить.

Остатки "Лотус-Рено" убрали, машина безопасности уехала. И началось все самое интересное: напряженная борьба за места на подиуме. Баттон, Шумахер и Уэббер долго выясняли, кто же финиширует сегодня вторым. Выиграл спор британец, но на этом не остановился! А поехал прессинговать Феттеля. И неожиданно для всех немец этого прессинга не выдерживает и совершает ошибку. А верно заметил Д'Амброзио: эта трасса ошибок не прощает. Все журналисты едва ли не стоя аплодировали британцу. За то, что он все-таки прервал гегемонию "Ред Булл". И второй раз в сезоне Себ не первый. Видимо, действительно, слишком рано ему второй подряд чемпионский титул приписывать. Жива еще интрига в чемпионате.

Порадовал также и Шумахер, как точно заметил после гонки Николай Фоменко, доказал, что рано его еще со счетов списывать. Сразу после легендарного немца финишировал наш Петров.

- Виталик, можно тебя поздравить?

- Погоди, рано еще. Меня могут оштрафовать, - ошарашивает Петров.

- Как, за что?

- Еще и сам не знаю. Сейчас пойду разбираться.

Оказалось, что штраф могли наложить как раз за тот самый злополучный эпизод с выбежавшим на дорогу маршалом. Но на этот раз удача все-таки повернулась лицом к нашему пилоту. Не наказали. Да и за что? На повторе видно, что Петров притормаживает, да и скорость у него была далеко не самая высокая. "На самом деле с их стороны было очень опасно выпускать людей на трассу, когда машины еще не доехали до сейфти-кара", - заметил пилот "Лотус-Рено".

Александра Владимирова, "Р-Спорт", Монреаль.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала