На этапах "Формулы-1" у журналистов никогда не возникает проблем в общении с гонщиками; такого, чтобы спортсмен "не остановился в микст-зоне" нет. Система работы с прессой здесь хорошо отлажена, и отказывать в интервью многочисленным журналистам не принято. Поэтому пилоты, особенно топ-команд, вынуждены общаться с прессой каждый день и по многу. Иногда число интервью зашкаливает за десяток... И вопросы, чаще всего, задаются одни и те же. Самые насущные.
Российский пилот "Королевских гонок" Виталий Петров рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой о том, как он привыкал к такому вниманию со стороны прессы и окружающих, о том, как дался переезд из теплой Испании на "Туманный Альбион", о назойливых фанатках и о музее мадам Тюссо.
- Надоело давать интервью журналистам?
- Честно скажу, это не самая приятная моя обязанность. Иногда ты хочешь после гонки просто пойти разобраться с проблемами, пообщаться с механиками или отпраздновать с командой успех, а тебя вечно дергают. Но это моя работа. Да и со временем привыкаешь.
- Раньше говорили о ваших проблемах с английским языком. Сейчас проблем с этим нет?
- Мне кажется, что я на английском сейчас даю интервью лучше, чем на русском (смеется). Здесь постоянно английский-английский-английский. Без него - никуда.
- У вас жизнь расписана буквально по минутам. Не хватает свободы?
- Наоборот. Во время уик-эндов - это правильно, так и должно быть. Все должно быть расписано, а то получится неразбериха какая-то. Я люблю порядок, когда есть четкий план действий.
- Повышенное внимание к собственной персоне напрягает?
- Ну, иногда бывает. Ты идешь сконцентрированный, а тебя просят сфотографироваться или дать автограф. Конечно, это отвлекает. Но к болельщикам надо относиться с пониманием.
- И часто узнают в общественных местах?
- Да, сейчас уже часто. Но я пытаюсь одеваться поскромнее, чтобы меньше внимания привлекать. В свои выходные дни стараюсь отдыхать от общества и поменьше появляться там, где меня могут узнать.
- В межсезонье вы переехали в Англию. И это после курортной Валенсии...
- Постоянные перелеты из Валенсии на базу команды давались слишком тяжело, поэтому переезд был необходим. Хорошо, когда команда рядом, в любой момент я могу сесть за руль машины и отправится на базу. Да и жить там не так уж и плохо. Я могу в любой момент уехать куда-то отдохнуть, это не проблема. Хотя, конечно, в Валенсии погода намного лучше, температура выше, море было совсем рядом. Там ты действительно физически отдыхаешь от работы. Да и тренироваться в жару лучше, больше потеешь. Но за Англию и язык: я даже в музеи там хожу.
- Какие?
- Вот недавно в музее мадам Тюссо был. Весело там! Сфотографировался с Майклом Джексоном, его мой брат очень любит. Потом хвастался: "Серый, смотри какая фотка у меня есть!" Еще хожу в картинные галереи. Но, на самом деле, я не часто бываю дома. Когда идет сезон, то редко удается пробыть в одном месте больше трех-четырех дней. Поэтому, где жить, особо большого значения, на самом деле, нет.
- Не пробовали подсчитать, сколько времени проводите в самолетах?
- Нет, не считал. Но думаю, что очень много! Иногда получается по пять перелетов в неделю. Все, конечно, зависит от мероприятий.
- Это сколько времени свободного... Чем занимаетесь в самолетах?
- Стараюсь спать. Не люблю сидеть без дела. Когда лечу на трассу, то с собой всегда есть программа, которую надо прочитать. Так называемый "брифинг прошлого года". На каждую гонку мы печатаем большой инструктаж, на четырех-пяти листках. Учимся на ошибках. Я изучаю, какая была погода на трассе в прошлом году, что делали правильно, что - неправильно. В общем, изучаю всю информацию, чтобы, приехав на этап, сразу задать все свои вопросы.
- А художественную литературу читаете?
- Читаю, правда, намного меня не хватает. Книжки действуют на меня как наркоз. Сейчас летел вот из Мюнхена и купил себе стопку журналов. Германия, по моему, единственная страна, где продаются русские журналы. И вот в одном из журналов была большая статья про то, как наши освобождали Берлин. Я ее прочитал - и тут же заснул. Недавно начал читать "Три товарища" Ремарка, но так и не дочитал пока. Может быть, я пока еще не нашел ту литературу, которая бы меня действительно привлекала. Ведь люди почему читают? Потому что это им действительно интересно. Хотя я люблю читать биографии известных людей. С удовольствием прочитал всю историю жизни Брюса Ли. Он был действительно великим! Также читал, естественно, о Мухаммеде Али. Еще биографии гонщиков, например, из действующих - (Льюиса) Хэмилтона и (Михаэля) Шумахера.
- А что о вас пишут в интернете читаете?
- Просматриваю информацию из лагеря других команд. Читаю то, что выпускает наша команда. Если написана неправда, то пытаюсь исправить на то, что действительно хотел донести до читателей. Свои интервью тоже проверяю. Хочется, чтобы читатель знал всю сложность структуры "Формулы-1".
- А комментарии болельщиков на форумах?
- Вот это не читаю. Принципиально. Мне кажется, что это все пустые слова. Ты только себя негативными высказываниями расстраиваешь. И ведь не объяснишь этим людям, что же происходит на самом деле. Они так говорят, как будто знают все.
- У вас есть чересчур назойливые болельщики или болельщицы?
- Да нет, особо нет. Мы ведь недоступны, мы в "Формуле-1" как в тюрьме. Здесь везде нужны пропуска для того, чтобы пробраться в паддок. В каком отеле мы живем, как передвигаемся никто из болельщиков не знает. Они не могут тут надоедать.
- Подарки дарят?
- Да, много дарят флагов, мягкие игрушки. Вот недавно ручку подарили.
- Ручка - как-то несерьезно.
- Нет, хорошая ручка была, дорогая.
- А есть персональные фанатки?
- Есть, не без этого. Но есть хорошие фанатки, с которыми приятно пообщаться, ответить на их вопросы. А есть такие, которые воруют фотографии из интернета, а потом пишут, что мы отлично знакомы, постоянно переписываемся, встречаемся. Я даже знаю таких людей, и считаю, что это полная глупость. Особенно, если учитывать, что я их в глаза не видел.
- Общаетесь с болельщиками в соцсетях?
- Да, но редко. Но людей ведь много, столько сообщений в день приходит! Ты не можешь ответить одному, а остальным - не отвечать. Они обижаются. А для того, чтобы ответить на все письма, надо столько времени! Поэтому я стараюсь ставить какие-нибудь интересные статусы.