МОНРЕАЛЬ, 10 июн - РИА Новости, Александра Владимирова. Седьмой этап чемпионата "Формулы-1" стартует в Канаде в пятницу. На трассе в Монреале не всегда побеждают фавориты, поэтому тройка призеров вполне может преподнести любителям "Королевских гонок" сюрпризы.
Автодром имени Жиля Вильнева
Гран-при Канады - один из старейших этапов в календаре "Формулы-1", который впервые состоялся в 1967 году. Но прописку на искусственно созданном острове Нотр-Дам в Монреале канадский этап приобрел лишь в 1978 году. Автодром имени Жиля Вильнева получил нынешнее название после смерти канадского гонщика в 1982 году, до этого трек назывался по имени острова. Вильнев, победивший здесь в 1978 году, до сих пор остается единственным канадцем, который праздновал триумф на домашнем этапе. Та победа стала первой в карьере Вильнева, погибшего четыре года спустя на трассе в бельгийском Зольдере.
Трижды Гран-при Канады брал перерыв на один сезон: в 1975, 1987 и 2009 годах. Рекордное количество раз здесь на высшую ступень пьедестала почета поднимался Михаэль Шумахер: он побеждал в Монреале столько же раз, сколько выигрывал чемпионат - семь. Трехкратным победителем этапа стал Нельсон Пике, дважды победу праздновали еще пять гонщиков, в числе которых Айртон Сенна и Льюис Хэмилтон. Вторую победу пилот "Макларена" одержал в прошлом году. В 2008 году неожиданным триумфатором Гран-при Канады стал экс-напарник российского пилота "Лотус-Рено" Виталия Петрова поляк Роберт Кубица, выступавший тогда за "БМВ-Заубер".
Из действующих пилотов, кроме Шумахера, выступающего теперь за "Мерседес", и Хэмилтона, одна победа в Канаде на счету пилота "Феррари" Фернандо Алонсо. В Монреале двукратный чемпион мира первенствовал в 2006 году за рулем "Рено". Кубица пропускает сезон-2011 из-за аварии, в которую попал еще в межсезонье во время раллийной гонки в итальянской Андоре.
Феттель не уверен в чемпионстве
В сезоне-2011 побороться за победу в Канаде Кубица не сможет, зато Хэмилтон попытается навязать борьбу лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю и сравняться с Пике по количеству побед в Монреале. Правда, сделать это будет очень сложно: в шести гонках пилот "Ред Булл" лишь однажды не смог победить, финишировав вторым после Хэмилтона. Действующий чемпион мира набрал почти вдвое больше очков, чем британец (143 и 85 соответственно).
Третье место в личном зачете чемпионата занимает напарник Феттеля по "Ред Булл" Марк Уэббер (79), следом с 76 очками идет Дженсон Баттон ("Макларен"), пятерку лидеров замыкает Алонсо (69). Напарник Петрова Ник Хайдфельд и пилот "Мерседеса" Нико Росберг расположились на шестой и седьмой позициях, набрав 29 и 26 очков соответственно. Фелипе Масса ("Феррари") занимает восьмую строчку (24), на три очка опережая Петрова. Камуи Кобаяси, выступающий за "Заубер", набрал 19 баллов и замыкает первую десятку, опережая на одну позицию Шумахера, у которого 14 очков.
Феттель, несмотря на 58 очков преимущества, заявил, что называть его триумфатором сезона-2011 еще рано. "Чемпионат длинный и, конечно, его судьба еще далеко не решена. Кроме того, и нас тоже может постичь полоса неудач или команду, например, начнет подводить техника", - предположил немец.
Но пока техника команду не подводит. В зачете Кубка конструкторов "Ред Булл" опережает ближайшего преследователя - "Макларен" - на 61 очко (222 против 161). Отставание "Феррари" от "Макларена" еще больше - пока в активе "Скудерии", намеревавшейся перед началом сезона бороться за чемпионство, 93 балла. "Лотус-Рено" занимает четвертое место в Кубке конструкторов (50), "Мерседес" - пятое (40).
Авария не помешает Петрову
На шестом этапе чемпионата - Гран-при Монако - Петров имел возможность заработать очки, но из-за аварии, спровоцированной на 68-м круге пилотом "Форс Индии" Адрианом Сутилем, россиянин не смог завершить гонку и был доставлен в больницу, хотя серьезных травм у него диагностировано не было.
"Физически я чувствую себя прекрасно, никаких проблем нет. Я не вижу ничего, что помешало бы мне выступить в Канаде. До аварии дела шли очень хорошо, фантастически хорошо, на самом деле, учитывая наши позиции после квалификации (11-й результат). Я мог финишировать третьим или четвертым", - рассказал Петров.
Выступит в Канаде и пилот "Заубера" Серхио Перес, также попавший в аварию на Гран-при Монако. За две минуты до окончания третьего сегмента квалификации Перес не справился с управлением на выезде из туннеля. Двигавшаяся по инерции машина влетела в заградительный барьер. Мексиканец был отправлен в ближайшую больницу, где у него диагностировали сотрясение мозга и растяжение мышц бедра.
"У меня все в порядке. Надеюсь выступить на трассе в Монреале и жду этого с нетерпением", - заявил Перес перед стартом Гран-при Канады. "Я восстанавливаюсь очень быстрыми темпами", - добавил он. Уже в Монреале Перес успешно прошел медицинский тест.
"Маруся" рассчитывает на прогресс
На успешное выступление в Монреале, по словам руководителя команды Джона Бута, претендует российская "Маруся-Верджин". За прошедшие шесть этапов "конюшня" не набрала ни одного очка. Однако, по словам Бута, команде удалось добиться "значительного прогресса в настройке болидов".
"Главная наша задача - пристально следить за износом и температурой резины и тормозов. Нашим пилотам нужно не терять концентрации - отбойники будут совсем близко, как и знаменитая "Стена чемпионов". Если мы добьемся успеха в этих областях, то можем получить неплохой шанс в гонке", - считает Бут.
Непредсказуемый этап
Конфигурация трассы может стать причиной неожиданных результатов на финише Гран-при Канады. Как и в Монако, команды будут использовать мягкую и сверхмягкую резину, но количество пит-стопов по сравнению с прошлым этапом должно возрасти. Многочисленные скоростные участки, за которыми следуют медленные повороты, требуют особых характеристик болида, что в прошлые годы не раз меняло расклад сил на трассе. Большую роль в гонке сыграет надежность тормозной системы.
В отличие от Монако, в Канаде значительно больше зон безопасности, прощающих небольшие ошибки в пилотировании. Но на некоторых участках ограждение трассы оказывается предельно близко к дорожному полотну. Наибольшую известность приобрела "Стена чемпионов" - выход из последнего поворота, где в 1999 году разбили болиды сразу три чемпиона мира: Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев - сын Жиля Вильнева.
По предварительным прогнозам синоптиков, в воскресенье есть вероятность увидеть первую в сезоне дождевую гонку, которая сделает канадский этап еще более непредсказуемым.
Первая сессия свободных заездов в пятницу стартует в 18.00 мск, следующая практика в этот же день начнется в 22.00 мск. Третья сессия свободных заездов стартует в 18.00 мск в субботу, после чего в 21.00 мск начнется квалификация. Начало гонки намечено на 21.00 мск воскресенья.