В российский прокат выходит фильм-победитель Каннского фестиваля 2011 года "Древо жизни" Терренса Малика. Двухчасовая картина рассказывает о борьбе стихий во Вселенной и в отдельно взятом человеке. Свой фильм Малик снимал несколько лет, успев за это время заинтриговать все киносообщество.
Терренс Малик собирался представить свое новое творение на Каннском фестивале еще в 2010 году, но не уложился в сроки, поэтому презентация фильма была отложена на год. Из-за этого режиссер хотел показать "Древо жизни" вне конкурса, но продюсерам удалось его переубедить, и не напрасно. На Каннском фестивале 2011 года фильм получил "Золотую пальмовую ветвь".
Перед премьерой "Древа жизни" стало известно, что Малика не будет на показе картины в Каннах. Позднее некоторые СМИ сообщили, что режиссер, известный затворническим образом жизни и нелюбовью к прессе, все же присутствовал в зале, пробравшись туда через черный ход после того, как свет был погашен.
"Золотая пальмовая ветвь" за фильм "Древо жизни" стала второй наградой Каннского фестиваля в коллекции Терренса Малика. В 1979 году за драму с Ричардом Гиром "Дни жатвы" он получил приз за режиссуру.
В конце 70-х Терренс Малик работал над проектом под названием "Q" о происхождении жизни на Земле. Режиссер отказался от проекта, но частично использовал материалы в "Древе жизни".
Параллельно со съемками "Древа жизни" Терренс Малик вел работу по созданию документального фильма "Путешествие времени", в котором была продолжена линия исследования истории мироздания. Картина предназначена для демонстрации в кинотеатрах системы IMAX, а закадровый текст в ней читает Брэд Питт.
Роль мистера О'Брайена первоначально предназначалась Хиту Леджеру. После его гибели роль досталась Брэду Питту.
Терренс Малик вел переговоры о съемках в картине с Колином Фарреллом. Также предполагалось участие Мэла Гибсона.
"Древо жизни" — вторая совместная работа Терренса Малика и Шона Пенна. Первой была военная драма 1998 года "Тонкая красная линия".
Гигантский дуб, "сыгравший" в фильме "роль" Древа жизни, находится в городе Смитвилль, штат Техас.
На главные детские роли в картине был проведен беспрецедентный кастинг — пробы прошли около десяти тысяч юных техасцев и оклахомцев.
Художник-постановщик картины Джек Фиск черпал вдохновение, посещая музей Метрополитен.
В интервью 2008 года, посвященном 40-летию совместной работы с Маликом, художник-постановщик Джек Фиск говорит о работе над фильмом: "Этот фильм очень важен для Малика, и я думаю, это его самый желанный фильм. Его подход к созданию кино меняется и развивается. Эту картину мы снимали при почти полном отсутствии освещения. У актеров не было сценария целиком, они получали от режиссера скупые отрывки, которые он потом забирал… Когда я вижу эти кадры, кажется, что это фильм, снятый в 50-х… Я сказал Терри: "Мне будет трудно работать над другими картинами после этого. Потому что все они похожи на кино, а это – другое".
Один из вариантов сценария начинался со слов "богу, спящему под водой, снится зарождение вселенной, начиная с большого взрыва". Малик хотел создать нечто до этого невиданное и отправил операторов снимать по всему миру. Так появились кадры с крошечной медузой с Большого Барьерного Рифа, извержениями вулкана Этна, тающих ледников Антарктики. Консультант по спец-эффектам Ричард Тейлор назвал эту часть сценария "поэтическими страницами, без слов, но с блестящими описаниями визуального ряда".
Терренс Малик озаботился тем, хватит ли у киномехаников опыта правильно продемонстрировать его фильм зрителям. И написал письмо с подробными инструкциями, как это делать. В инструкциях указаны как специфические моменты, так и общие рекомендации. Например, Малик пишет о том, что киномеханикам надлежит использовать лампы стандартной цветовой температуры в 5400 кельвинов. И еще просит, чтобы свет в зале выключали полностью до начала показа.
Материал подготовлен РИА Новости на основе информации окрытых источников.