КИЕВ, 8 июн - РИА Новости. Решение апелляционного суда города Киева было продиктовано извне, считает экс-премьер Украины, лидер БЮТ Юлия Тимошенко.
Киевский апелляционный суд в среду подтвердил законность возбуждения уголовного дела по газовым контрактам против Тимошенко, оставив в силе решение суда первой инстанции.
"Вы обратили внимание на одну важную деталь, что суд в совещательной комнате был всего пять минут. Это говорит о том, что суд в совещательной комнате ничего не решал", - заявила она на пресс-конференции в среду после завершения заседания суда.
При этом Тимошенко добавила, что по ее мнению, "все было решено задолго до начала заседания". "Это значит, что все решения суда были написаны заранее", - заявила она, пояснив, что за пять минут написать судебное решение невозможно.
Тимошенко заявила также, что теперь она обратится в Европейский суд по правам человека.
"Учитывая, что это последняя инстанция, то по всем ключевым правилам работы ЕСПЧ мы уже завтра можем подавать жалобу", - сказала она.
Против Тимошенко на Украине были возбуждены три уголовных дела. Первое касается незаконного использования денег, полученных Украиной от продажи квот на выбросы парниковых газов в рамках Киотского протокола. Второе касается незаконной, по мнению генпрокуратуры, покупки машин скорой помощи по завышенной цене. Следствие объединило эти два дела в одно производство. Также прокуратура возбудила третье уголовное дело в отношении экс-премьера, касающееся подписания в 2009 году газовых контрактов с РФ, в рамках которого Тимошенко обвиняют в превышении власти, что причинило ущерб государству.
По данным парламентской временной следственной комиссии, все директивы, на основе которых подписаны газовые контракты, были сфабрикованы - директивы могли появиться на основе решения кабинета министров и это решение кабмина должно было быть оформлено соответствующим распоряжением, что не было сделано.
Следствие завершено по всем трем делам, сейчас Тимошенко знакомится с материалами третьего дела. Она считает возбуждение против нее уголовных дел политическим преследованием, власти отвергают это обвинение.