МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Московские власти больше не намерены реализовывать чрезмерно дорогостоящие проекты по строительству объектов транспортной инфраструктуры, которые не оправдывают такие затраты, заявил мэр столицы Сергей Собянин в среду на совещании по развитию Северного административного округа.
По данным мэра, в 2009-2010 годах в развитие транспортной инфраструктуры САО было вложено 45 миллиардов рублей, а на этот год запланированы инвестиции в объеме 27 миллиардов рублей.
"Исходя из этих астрономических денег, можно было бы считать, что транспортная ситуация уже решена в округе. Но этого не получилось, потому что, к сожалению, планирование было таким - средства были вложены в один объект", - отметил Собянин.
Так, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля на "Соколе" обошлось бюджету города более чем в 60 миллиардов рублей.
"Вложив эти деньги, мы фактически ничего не получили в плане реального изменения транспортной ситуации. Впредь мы, конечно, так делать не будем", - подчеркнул Собянин.
По его словам, власти намерены реализовывать значительно менее затратные проекты по реконструкции вылетных магистралей, проводить локальные мероприятия по улучшению транспортной ситуации, которые дают быстрый и комплексный эффект.
"А вкладывание денег в один локальный объект, огромные деньги - десятки миллиардов, конечно не даст никакого эффекта", - считает мэр. Тем не менее, добавил он, объект предстоит достраивать, продолжать развивать для того, чтобы он был задействован в транспортной системе.
Мэр также напомнил, что власти Москвы приняли решение отказаться от строительства коммерческих центров в подземном пространстве Пушкинской площади и на площади Белорусского вокзала.
Кроме того, он сообщил, что в районе станций метро "Речной вокзал", "Водный стадион" и "Войковская" на севере Москвы построят транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими паркингами.
"Без создания условий для улучшения работы общественного транспорта огромные инвестиции, затраченные на проект "Большая Ленинградка", скорее всего, не дадут ожидаемого эффекта", - подчеркнул Собянин.
По его инициативе был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием "Город, удобный для жизни". Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.