ЧИТА, 8 июн - РИА Новости. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в среду открыл в Забайкалье движение поездов на электротяге на участке Карымская-Оловянная - первой части проекта по электрификации железнодорожной ветки стоимостью 40 миллиардов рублей, ориентированного на поставки нефти в Китай, передает корреспондент РИА Новости.
Работы по реконструкции железнодорожной ветки "Карымская - Забайкальск" Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) начаты в 2005 году (так называемый "Южный ход"). Речь идет об участке дороги, соединяющей Транссиб с крупнейшим российско-китайским пунктом пропуска Забайкальск - Маньчжурия, движение по которому до этого осуществлялось на тепловозной тяге. Первая очередь "Южного хода" включала реконструкцию участка - строительство вторых путей, развитие станций, модернизацию локомотивного депо на станции Карымская. Вторая очередь - электрификация ветки, реализуется с 2007 года. Все работы должны быть завершены в 2013 году.
"Мы делаем большую ставку на это направление, потому что объемы обмена грузами с Китайской Народной Республикой растут. Из-за этого мы были вынуждены провести масштабные работы по реконструкции станции Карымская. В конечном итоге мы делаем электрифицированным весь ход на Забайкальск. Это позволит "расшить" одно из самых узких мест, которые сегодня существуют на сети железных дорог", - сказал Якунин, комментируя журналистам завершение реализации первой части проекта.
На станции Карымская Якунин принял участие в церемонии закладки капсулы в фундамент церкви на привокзальной площади и провел митинг, посвященный отправлению первого поезда до станции Оловянная. После этого президент компании принял участие в открытии памятного знака - 17-метрового православного креста, установленного в честь строителей на одном из самых проблемных участков железнодорожной ветки - выемке "Седловая - Бурятская". Здесь строителям пришлось проделать узкий проход в 50-метровой скале.
"Объем выемки здесь составил 4,5 миллиона кубов грунта. Таких выемок мы до сих пор не делали. Проект выполнен с хорошим качеством, и его можно записать в историю железнодорожного строительства в России. Таких проектов и в мире, и в нашей стране немного", - сказал Якунин.
Президент компании подчеркнул, что уход от дизельной тяги позволит улучшить экологию и создать более комфортные условия жизни людей вдоль железнодорожной ветки.
По информации пресс-службы ЗабЖД, общая стоимость проекта по электрификации участка Карымская - Забайкальск в ценах 2006 года составляет 40,2 миллиарда рублей. ОАО "РЖД" уже инвестировало 26,5 миллиарда рублей, в эксплуатацию введены объекты стоимостью 14,8 миллиарда рублей, построено 218 километров вторых главных путей, 51 километр станционных путей, реконструированы 207 километров существующего пути, построено около 8 тысяч квадратных метров служебного жилья, проведена реконструкция на станциях Забайкальск и Карымская. В апреле 2011 года завершена электрификация участка Тарская - Оловянная протяженностью 148,7 километра. Электрификацию второго участка - Оловянная - Борзя, планируется завершить в декабре 2012 года, Борзя - Забайкальск - в октябре 2013 года.
В результате реализации проекта предполагается увеличение движения к 2015 году до 38-40 пар поездов в сутки (в настоящее время 20-25 пар в сутки).