БАРНАУЛ, 7 июн - РИА Новости, Олеся Кречетова. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю в ходе заседания в понедельник решила не штрафовать и не выдавать предписания владельцу автозаправочных станций Зонального района, который в конце апреля в разгар бензинового кризиса необоснованно поднял цену на топливо до 28 рублей за литр, сообщила РИА Новости во вторник представитель управления.
Стоимость бензина в регионе в конце апреля резко выросла. За один день цены на бензин самой популярной марки АИ-92 поднялись на 4 рубля - с 24 до 28 рублей за литр. Несколько дней продажа бензина в регионе была ограничена. Автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка - "дочек" компаний "Газпром нефть" и "Роснефть" - отпускали только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива вообще была остановлена.
"В ходе заседания владелец АЗС нарушение в своих действиях не признал. Комиссия УФАС сочла, что предприниматель, установив монопольно высокую цену на бензин марки Аи-92 28 рублей за литр, злоупотребил доминирующим положением на товарном рынке Зонального района", - сказала собеседница агентства.
Между тем, члены комиссии решили не выдавать предпринимателю предписание и не штрафовать его, поскольку фактически в настоящий момент нарушение законодательства им устранено.
Кроме того, 10 июня комиссия УФАС приступит к рассмотрению дела по признакам согласованных действий ОАО "НК "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай". На первом заседании комиссии стороны давали свои пояснения относительно бензинового дефицита, сложившегося в конце апреля.
По мнению представителей "Газпромнефть-Алтая", виновником сложившейся ситуации является "Роснефть-Алтайнефтепродукт", однако представители этой компании винят в произошедшем независимых участников рынка. Также представители "Роснефть-Алтайнефтепродукта" настаивают на том, что компания не вводила ограничений на розничную продажу топлива на своих АЗС (в распоряжении УФАС имеются доказательства обратного). Представители "Газпромнефть-Алтая" факт введения ограничений не отрицали, однако настаивали на том, что "эта вынужденная мера была применена во благо".