Рейтинг@Mail.ru
Адмирал Верма: пираты в Индийском океане начали вербовать детей - РИА Новости, 06.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Адмирал Верма: пираты в Индийском океане начали вербовать детей

© Фото : Пресс-служба ВМС ИндииАдмирал Нимал Верма
Адмирал Нимал Верма
Читать ria.ru в

Индийские ВМС активно борются с пиратами в Индийском океане. Действуя жестко и решительно, в 2011 году они сумели выдавить их из восточной части Аравийского моря. О смене пиратской тактики и индийском ответе корреспонденту РИА Новости Евгению Безеке рассказал командующий ВМС Индии адмирал Нирмал Верма.

- Индийские ВМС участвуют в антипиратском патрулировании в Индийском океане. Каковы масштабы этого участия и есть ли успехи?

- Индийский флот направил в Аденский залив корабль, который с октября 2008 года постоянно несет службу и сопровождает суда в международном транзитном коридоре. В операции приняло участие 25 кораблей, они благополучно сопроводили более 1,6 тысячи судов из 50 стран. Ни одно сопровождаемое индийскими кораблями судно не было захвачено, подразделения индийских моряков пресекли 31 атаку пиратов.

Изменения произошли в ноябре 2010 года, когда пираты начали проникать все дальше от берега Сомали, глубже в Аравийское море. Индийские ВМС в ответ направили для борьбы с пиратами корабли и самолеты в восточную часть Аравийского моря. Это подкрепление за последнее месяцы очень успешно пресекло деятельность пиратских группировок в восточной части Аравийского моря, а также на некоторых островах в Индийском океане. Можно утверждать, что индийские ВМС участвуют в антипиратской деятельности практически в каждом уголке Аравийского моря, а также возле некоторых островных государств Индийского океана.

- Индийские моряки недавно захватили более 100 пиратов в восточной части Аравийского моря. Как они оказались так далеко от берега Сомали? Будет ли индийский флот продолжать аресты?

- Ранее действия пиратов были ограничены Аденским заливом и прибрежными водами Сомали, но к концу 2010 года они простирались на 1-1,2 тысячи морских миль к востоку от Сомали. Военно-морские силы ряда стран несут службу преимущественно в Аденском заливе у берегов Сомали. Эффективные действия моряков в этих районах снизили успешность пиратских атак. Это заставило их искать новые территории, поэтому они не только перемещаются дальше вглубь Индийского океана, но и меняют образ действий. Для использования в качестве морских баз они захватывают все более крупные суда, что позволяет им продвигаться все дальше. Два этих фактора - активизация военных патрулей на море и использование пиратами более крупных судов – позволили им действовать на гораздо большем удалении от Сомали.

Индийские ВМС продолжат операции против пиратов в Аденском заливе и в Аравийском море в расчете на то, что задержанные пираты будут осуждены и наказаны. Для этого уже ужесточаются определенные положения индийского законодательства.  Мы также обсуждаем со странами региона процедуры, которые облегчат передачу пиратов в те страны, рядом с которыми они схвачены.

Согласно международным из зарубежных источников, 24 корабля находятся в руках пиратов. На пяти из них суммарно находятся 46 членов экипажа из Индии. Их безопасность и свобода очень важны для нас, особенно, если учесть, что на торговых судах под разными флагами ходят около 100 тысяч индийских моряков.

- ВМС действовали решительно и жестко при поимке пиратов. Насколько осторожно действовали моряки, не пострадал ли во время атаки экипаж?

- В таких ситуациях, когда против тебя применяют оружие, приходится открывать ответный огонь. Когда сопротивления нет, то о применении силы не идет и речи. Были случаи, когда подозрительным судам приказывали остановиться, и они останавливались. После проверки, если они сотрудничали, и пиратский инвентарь не был обнаружен, их отпускали. Ответный огонь открывался только, если пираты сами стреляли.

- Несмотря на совместные действия по охране судов, захваты судов не прекращаются. Ряд экспертов полагает, что эффективность борьбы с пиратством вырастет, если антипиратские силы будут объединены общим командованием. Вы согласны с этим мнением?

- Действия военно-морских сил серьезно подорвали успех пиратов, ограничили свободу их действий, вынудили ограничить пиратскую активность в местах присутствия. Необходимо подчеркнуть, что сейчас районы действия, управление и тактические группы соответствуют национальным мандатам.

Введение объединенного командования способно повысить эффективность операций военно-морских сил. Индия предпочла бы действовать в рамках объединенного командования под эгидой ООН. Однако, даже в отсутствие единой объединенной командной структуры, флоты блестяще сотрудничают в ходе координации антипиратских действий. Это происходит благодаря таким механизмам, как SHADE и созданному с его помощью интернет-порталу MERCURY.

- Помимо объединенного командования, рассматривается возможность вооруженной охраны судов в опасных зонах силами военных или частных охранных предприятий. Что вы думаете на этот счет?

- Нам известно, что ряд судоходных компаний для защиты от пиратов воспользовались услугами вооруженных судовых охранных отрядов, и они доказали свою эффективность. Но вопрос ношения оружия на борту торговых судов сопряжен с такими проблемами, как проверка биографических данных охранников, безопасное хранение оружия на борту, особенно во время захода в порт, управление и контроль за деятельностью таких отрядов. Правительство Индии в настоящее время изучает возможность допуска вооруженной охраны на суда под индийскими флагами.

- Какие новые приемы появились в действиях пиратов, как с ними бороться?

- Пираты стали захватывать для использования в качестве баз более крупные, качественные суда. Они позволили пиратам действовать вдали от берегов Сомали и выдерживать шторма.

Кроме того, все больше сомалийцев идут в пираты. Это стало понятно после того, как на одном судне-базе мы задержали 61 пирата. Таким образом, пираты стремятся использовать одно судно-базу для захвата множества торговых судов в один заход. Также они начали вербовать в пираты подростков, не достигших 18-летнего возраста, среди которых встречаются даже 11-летние.

В большинстве случаев захваченное судно – это глобальный актив с международным экипажем. Его владельцы, фрахтователи, флаг и груз – все из разных стран. Использование захваченных торговых судов в качестве баз требует выработки единого международного подхода к борьбе с этой практикой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала