МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 миллиардов рублей на развитие столичного метрополитена в "пик" его строительства, сообщил в воскресенье мэр города Сергей Собянин в интервью телеканалу "Россия-1".
"Нет ограничений у метростроя в плане финансирования. В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей (при этом говорим, что там никаких, на самом деле, реальных ограничителей не будет), а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год", - сказал Собянин.
Он добавил, что столичные власти будут сотрудничать по этому вопросу с правительством РФ и частными инвесторами.
По словам Собянина, в этом году на проектные работы по строительству метро будет потрачено 5 миллиардов рублей.
"Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает 3-4 года, иногда и до 5 лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать", - отметил столичный градоначальник.
Он также сообщил, что в настоящее время строители не могут начать работы на некоторых участках метро в связи с неготовностью участков для строительства. Некоторые из них заняты торговыми палатками.
"Например, у нас есть станция "Петровско-Разумовская", выходы недостроенные стоят. Теоретически можно сегодня заходить: есть документация. Но на месте этой огромной стройки все забито ларьками, палатками, туда строительной технике не проехать. С такой ситуацией мы сталкиваемся сплошь и рядом. На месте площадок, где должна быть стройка, либо торговля, либо какие-то различные частные объекты", - сказал мэр.
Собянин отметил, что в этом году уже закупаются вагоны не старой модификации, а новые вагоны с кондиционированием, "более комфортные". "Стремимся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным", - добавил Собянин.
"Я считаю, что московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и, конечно, здесь экономия сомнительная. Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров", - заключил столичный градоначальник.