Рейтинг@Mail.ru
Величие момента - РИА Новости, 04.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Величие момента

Читать ria.ru в
Дзен
В 13-й записи блога специальный корреспондент агентства "Р-Спорт" на "Ролан Гаррос"-2011 Андрей Симоненко рассказывает о том, что наконец-то ощутил сопричастность к выдающемуся событию в мировом теннисе.

Верный признак того, что Открытый чемпионат Франции заканчивается - пресс-центр перестает быть многоязычным. Вот уехала сидевшая напротив через барьерчик из мониторов группа поляков. Покинули "Ролан Гаррос" практически все американские журналисты. Опустел латиноамериканский угол. Но это не значит, что свободные места остаются незанятыми. Сегодня в пресс-центр въехала целая группа испанских репортеров, для которых появление за три дня до окончания турнира - никакой не риск. К гадалке не ходи, ясно, что уж на "Ролан Гаррос" Рафаэль Надаль играть в финале будет. Вот и запланировали испанцы свой приезд к тому дню, когда лучший теннисист планеты проводил свой полуфинальный поединок с британцем Энди Марреем

Есть в среде любителей сыграть на тотализаторе такое понятие - верняк. Это матч, в котором есть явный фаворит - и явный аутсайдер. Настолько явный, что коэффициент на победу фаворита совсем небольшой. Слишком уж велики его шансы. Так вот, матч Надаля и Маррея иначе как верняком назвать до его начала было трудно. Рафа, на старте турнира, как и полагается, включивший первую передачу, к решающим его стадиям разогнался до пятой. Со скрипом преодолев в первом круге долговязого американца Джона Изнера, в четвертьфинале Надаль уже спокойно разгромил шведа Робина Содерлинга, единственного человека, которому удавалось побеждать испанца на "Ролан Гаррос".

Маррей же, если продолжать автомобильные аналогии, уже в третьем раунде был вынужден сменить проколовшееся колесо на "запаску", на которой, как известно, максимальную скорость не наберешь. В матче против немца Михаэля Беррера Энди, пытаясь достать укороченный мяч, неудачно заскользил по грунту и подвернул ногу, после чего схватился за голеностоп, заорал и упал навзничь. Ваш корреспондент, выражаясь языком персонажа одного известного скетч-шоу, сто раз видел такие травмы. Обычно в этих случаях картина одинаковая. 1) Теннисист встает с корта, еле-еле доползает до своей скамейки, вызывает врача. 2) Тот приходит и туго заматывает лодыжку эластичным бинтом. 3) Игрок встает и, с трудом ковыляя, пытается сыграть один-два розыгрыша. 4) Их, как правило, хватает, чтобы теннисист понял - здоровье дороже, и снялся.

В случае с Марреем ситуация развивалась по данному сценарию в точности до третьего пункта. А на четвертом британец, практически не бегая по корту, вдруг решил затянуть свои мучения. "Что ты делаешь, снимайся", - с ужасом кричали Маррею англоязычные журналисты из ложи прессы. Но Энди принялся наудачу лупить изо всех сил по каждому мячу, стремясь укоротить розыгрыши. Беррер, как потом сам признался, запсиховал - и стал раза в три больше промахиваться сам. И, представьте, этого Маррею хватило для того, чтобы обыграть немца, стоя на одной ноге.

Растяжение связок голеностопа у британца оказалось не слишком серьезным. Но оно было, а когда ты чувствуешь, что у тебя в ноге что-то не так и играешь на уколах, то по определению не можешь показывать свой лучший теннис. Но Маррей прошел "без ноги" в полуфинал. Хотя должен был "слететь" сербу Виктору Троицки, отдав первые две партии. Но не "слетел" - у Троицки сработал синдром Беррера, и дожать британца ему не хватило хладнокровия.

Так вот, любой профессиональный прогнозист предположил бы перед началом первого мужского полуфинала, что он закончится в трех легких сетах. Что-нибудь типа 6:2, 6:2, 6:3 в пользу Надаля. "Кабана Надала", как однажды выразился Николай Давыденко, ни один здоровый-то игрок перебегать не может. Что уж говорить о полубольном Маррее. Но британец продемонстрировал просто-таки фантастическую стойкость - у него были шансы на победу и в первой, и во второй партиях, в которых оба полуфиналиста показывали по-настоящему классный, умный теннис. Только на грунте тактическая гибкость в теннисе имеет решающее значение. На грунте ты не выиграешь, если не будешь просчитывать развитие событий на несколько ударов вперед. Надаль и Маррей превратили свой полуфинал в шахматную партию - которую испанец выиграл (6:4, 7:5, 6:4) благодаря железным нервам, позволившим ему отыграть 15 из 18 брейк-пойнтов. Представьте, каким был бы счет - и, возможно, результат - если бы Маррей использовал хотя бы половину своих шансов.

***

Если честно, перед началом второго полуфинала между Новаком Джоковичем и Роджером Феререром было ощущение, что сильно искрометного тенниса в нем не будет. Слишком уж высока была ставка для обоих теннисистов. Для Джоковича - это продолжение уникальной 43-матчевой беспроигрышной серии. А для Федерера - возможно, последний шанс наконец-то обыграть на "Ролан Гаррос" своего самого принципиального соперника в мужском теннисе.

Ощущение обмануло. Обмануло настолько, что за него стало стыдно - такой потрясающий теннис показали второй и третий игроки планеты. Столь же фантастическую игру за шесть лет на "Ролан Гаррос" я видел только в матче Надаля и Содерлинга в 2009 году. Тогда Рафа сыграл превосходно - а игре Робина подобрать эпитеты было просто невозможно. Невероятность космического уровня тенниса в матче Джокович - Федерер состояла еще и в том, что на сумасшедших скоростях и целясь в линии парни били во всех подряд розыгрышах, не стремясь смягчить или сыграть чуть надежнее даже на ключевых очках.

Автору этих строк по понятным причинам не удалось посмотреть матч полностью. Сначала нужно было поговорить с Еленой Весниной, проигравшей финальный матч в парном разряде, потом изложить услышанное в текстовой форме. И в итоге на пресс-трибуну стадиона "Шатрие" я поднялся только когда Роджер и Новак начинали третий сет.

Поднялся - и впервые, честно слово, за все эти две недели ощутил величие момента. Для журналиста ведь почти весь "Ролан Гаррос" - сплошная беготня. Надо мельком глянуть как играет один, бежать на пресс-конференцию другого, написать заметку о третьем, сломя голову нестись на хотя бы последние пару геймов четвертого… Это такой безостановочный теннисный конвейер. И лишь к концу второй недели турнира машина притормаживает. Хотя сил уже почти нет, появляется хотя бы время осмотреться, подумать. И осознать, что ты находишься в самом центре одного из величайших теннисных турниров в мире с богатейшей историей. Который до тебя существовал почти сто лет.   

Так вот, только я занял свое место на трибуне, как сразу вдруг мозг пронзила мысль - это же "Ролан Гаррос". Вторая по счету кульминация сезона. И теннис такого уровня, от которого захватывает дух.

Увы, остается только сожалеть, что концовка матча Джокович - Федерер оказалась испорчена. Солнце зашло за горизонт еще в момент, когда теннисисты завершали третий сет, а в ходе четвертой партии небо над Парижем начало стремительно тускнеть. По-хорошему, конечно, матч надо было останавливать в середине сета, либо хотя бы при счете 5:5. Но в подобных ситуациях организаторы придерживаются принципа: если мяч еще хоть как-то различим в сумерках, то надо партию доигрывать. И на тай-брейке, проходившем почти уже при полной темноте, повезло больше Федереру. Ему удалось взять одну подачу соперника, а мини-брейк в таких условиях стал гарантией победы. Ведь подают-то теннисисты на автомате, им что солнце в глаза, что темнота - мяч посылается в корт отработанным движением. А прием выполняется на рефлексах. Но какие уж тут рефлексы, когда ты видишь мяч только когда он к тебе подлетает, появляясь из темноты.

Надо отдать должное теннисистам - они не жаловались и не просили судью отложить игру. Думаю, каждый из них просто не хотел делать это первым - чтобы его потом не посчитали слабаком. И после матча никаких ссылок на тьму в словах игроков не было.

Как много нерва потеряет турнир, когда на "Шатрие" все-таки появится крыша и искусственное освещение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала